Пекарни вместо ресторанов: «коронакризис» сильно изменил общепит в Волгограде

26 февраля 2021, 11:09
Рынок общественного питания в Волгограде значительно изменился на фоне эпидемии коронавируса и её экономических последствий, показало исследование портала 2ГИС. В областном центре закрывались кофейни и рестораны, зато маленьких пекарен и пиццерий, как ни странно, стало больше.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на исследование 2ГИС, в целом по стране «ковидный» 2020 год был неблагоприятным для общепита: темпы роста этого рынка замедлились втрое. Особенно сильно «антивирусные» ограничения затронули традиционные бары и рестораны. Однако заведения, которые переориентировались на доставку готовой еды, сумели пережить год с прибылью. Пиццерии, суши-бары и пекарни открывались даже чаще, чем до эпидемии, и вполне успешно работали.

Особенно ярко этот тренд проявился в Волгограде: областной центр оказался одним из четырёх миллионников, где число заведений общепита в 2020 году выросло. В Волгограде на январь 2021-го насчитывалось 1946 действующих точек общественного питания – на 25,4% больше, нежели год назад. Правда, по их общему количеству город-герой по-прежнему проигрывает другим миллионникам, да и эволюция рынка в условиях «коронакризиса» была весьма специфической.

В 2020 году в Волгограде десятками открывались пекарни – их количество достигло 208 точек (+42,5%). Такой бизнес несложно запустить, в том числе по франшизе, он востребован и легко перестраивается на работу с доставкой – этим и объясняется взрывной рост. По тем же причинам на 24% выросло количество пиццерий, а небольших кулинарий с кондитерскими изделиями стало больше на 19,8%.

Вместе с тем традиционные форматы общепита переживали кризис. Заметнее всего пострадали кафе и точки фастфуда, работавшие в арендованных помещениях: их стало меньше на 3,5%. Закрывались рестораны и бары, а также столовые – им было сложнее работать с доставкой, к тому же сказались падение клиентского потока, ограничения на количество посетителей и время работы в связи с COVID-19.

Напомним, к концу 2020 года оборот волгоградского общепита сильно упал. Этому способствовал всеобщий переход на дистанционную занятость: вместо того чтобы обедать в столовых, устраивать бизнес-ланчи и по вечерам отправляться в бары или рестораны, самоизолированные волгоградцы заказывали более дешёвую еду с доставкой на дом. Сейчас владельцы баров и кафе массово распродают свои точки, поскольку они стали убыточными, или пытаются реорганизовать свой бизнес с учётом новой экономической ситуации: например, вместо баров с дорогим алкоголем обустраивают пивные.

#Экономика #Эксклюзив #Никита Дробны #Новости #Волгоград #Статистика #Малый бизнес #Исследование #Общепит
Подпишитесь