Posted 4 февраля 2021, 12:45
Published 4 февраля 2021, 12:45
Modified 17 октября 2022, 11:09
Updated 17 октября 2022, 11:09
Ректор заметил, что ранжирование российских вузов – это обязанность Минобрнауки. Более того, лично министр отвечает за прозрачность и достоверность этой процедуры, а проводится она на базе тщательного мониторинга вузов. Что касается частных агентств, то они скорее являются выразителями частных мнений, цитирует forpost-sz.ru мнение Литвиненко.
По словам ректора Петербургского горного университета, рейтингу Минобрнауки можно доверять, потому что ведомство само выдвигает критерии, по которым судит вузы. При этом критерии соответствуют задачам, которые ставит государство. Кроме этого, есть еще один показатель эффективности, который едва ли учитывается частными рейтингами, – это оценка профессиональных сообществ, для которых и готовятся специалисты.
«Частные структуры не могут создать единую для разных отраслей промышленности и жизнедеятельности методологию и занимаются простым подгоном алгоритмов, учитывая интересы заказчиков. Результат – профанация системы», – подчеркнул Литвиненко.
Также ректор отметил сомнительность показателей, которыми руководствуются агентства при составлении своих рейтингов. Это, например, количество подписчиков на страницы вузов в социальных сетях или объем целевого фонда учебного заведения. Отдельно Владимир Литвиненко отметил навязывание дистанционного формата обучения. Это, по мнению главы Петербургского горного университета, ведет к разрушению качественного образования.
«Прежде всего, я имею в виду ориентацию на дистанционное обучение и работу с международными платформами, выстроенную под интересы определённых вузов. Все эти многочисленные примеры ясно показывают, что авторы этой методики или не знают реальных потребностей нашей экономики, или, быть может, даже живут за пределами страны», – заявил Владимир Литвиненко.
По его мнению, чтобы обучить действительно профессионального инженера, необходимо руководствоваться другими критериями и использовать доказавшие свою эффективность программы.