Posted 2 февраля 2021,, 14:41

Published 2 февраля 2021,, 14:41

Modified 17 октября 2022,, 11:09

Updated 17 октября 2022,, 11:09

Рано радовались условному сроку: Навальный повторяет судьбу десятков волгоградцев

2 февраля 2021, 14:41
Алексей Навальный, многократными нарушениями испытательного срока спровоцировавший ФСИН на решительные действия, показал другим условно осужденным, как делать не нужно. Если, конечно, нет желания узнать радости быта заключенных и заехать в колонию.

За последние годы в Волгоградской области было сразу несколько прецедентов, когда условное наказание по требованию ФСИН или гособвинения становилось реальным. В одних случаях прокуратура считала, что наказание чрезмерно мягкое и обжаловала решение районных судов в Волгоградском областном суде, в других – осужденные нарушали условия нахождения на испытательном сроке и так же «заезжали» на нары.

Среди таких «счастливчиков»-волгоградцев нашлись нарушители закона по самым разным статьям УК – от мошенничества, за что был осужден Навальный, до коррупционных фактов.

Пожалуй, самым громким стало дело экс-главы Среднеахтубинского района Сергея Тихонова. Хоть события и имели место более 6 лет назад, история эта крайне показательна. Так за мошенничество с деньгами, выделенными на реконструкцию школы в Рахинке, в начале сентября 2014 года Волжский городской суд назначил проворовавшемуся чиновнику странно мягкое наказание - 2 года с испытательным сроком 1,5 года и полумиллионным штрафом. Но такой номер не прокатил. Вмешалась прокуратура Волгоградской области, обжаловав его в суде высшей инстанции. В итоге Волгоградский облсуд вынес, по мнению многих, более справедливое решение – 2 года колонии реально и тот же штраф в размере полумиллиона рублей.

В апреле 2018 года Волгоградский областной суд ужесточил наказание экс-начальнице юридического отдела администрации Камышинского района Ирине Трахимович. Чиновница обвинялась в том, что в 2016 году за 25 тысяч рублей пообещала своему знакомому изменить вида разрешенного использования земельного участка.

Камышинский горсуд назначил ей наказание в виде 4-х лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, а также штрафа в размере 500 тыс.рублей и запрета занимать должности в органах местного самоуправления в течение 3 лет. Экс-чиновница так и не признала вины. Что и стало решающем фактом для отмены приговора и заменой условного срока на реальный.

Отметим, что карающий меч правосудия, восстанавливает справедливость, не взирая на лица. Так осенью 2015 года Волгоградский областной суд заменил экс-полицейскому Артуру Кучугубу условный срок на реальный. Выяснилось, что сотрудник Светлоярского отдела полиции, будучи еще при погонах, неоднократно приостанавливал расследования по уголовным делам, указывая, что в деле нет подозреваемых. Однако прокурорская проверка доказала, что полицейский попросту скрыл данные о причастности конкретных лиц к совершению преступлений.

Другое дело о мошенничестве, на этот раз в сфере автострахования, совсем свежее. В сентябре минувшего года тот же Волгоградский облсуд отправил на нары сообщника волгоградских экс-депутатов, отменив условное наказание 35-летнему Даниилу Щекину. Мужчина по приговору суда первой инстанции был признан виновным в мошенничестве в сфере страхования в составе организованной группы и получил три года условно с испытательным сроком на те же три года. Но в итоге отправился в колонию.

Совсем свежее дело о замене условного срока реальным в отношении 36-летнего жителя Палласовского района Рината Кажегалиева.

За крупное хищение частей мелиоративных систем суд первой инстанции суд приговорил мужчину к шести годам лишения свободы условно с испытательным сроком на пять лет. Однако после обжалования Кажегалиеву в конце января этого года было назначено наказание в виде трех с половиной лет лишения свободы, которые он проведет в колонии общего режима.

Были в практике замены условного наказания на реальное и жесткие криминальные эпизоды. В феврале 2019 года 25-летняя женщина из Фролово, избавившаяся от нежеланного ребёнка и по приговору суда первой инстанции получившая условный срок, затем все же отправилась в колонию-поселение на два года.

В завершение отметим, что практика ужесточения наказания и изъятия из приговора слова «условно» в России достаточно распространенная. Только за 2020 год было зафиксирован 11 390 таких судебных прецедентов. Причем во всех случаях на момент вынесения условного приговора осужденных предупреждали об обязательстве соблюдать условия, указанные судом.

"