Posted 28 января 2021,, 13:14

Published 28 января 2021,, 13:14

Modified 17 октября 2022,, 11:08

Updated 17 октября 2022,, 11:08

Волгоградец безуспешно требовал наказать «Почту России» за платную наклейку марок

28 января 2021, 13:14
Областной Арбитражный суд не стал отменять решение Волгоградского УФАС, согласно которому «Почта России» не понесла наказания за навязывание платных услуг клиентам. Привлечь почту к ответственности настойчиво требовал житель Волгограда, которого возмутил сбор платы за наклейку марок на конверты.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на решение Арбитража, ещё в начале прошлого года волгоградец пришёл на почту и с удивлением узнал, что якобы не может отправить письма с самостоятельно наклеенными марками. Вместо этого ему предложили оплатить услугу по наклейке марок прямо в почтовом отделении – по 10 рублей 50 копеек за каждый конверт. Мужчину это возмутило, и он пожаловался на ситуацию в УФАС.

Антимонопольная служба встала на сторону волгоградца и потребовала, чтобы «Почта России» перестала навязывать клиентам платную услугу по наклейке марок. Представители ведомства приняли к сведению требование УФАС и отчитались о его исполнении, поэтому надзорный орган не стал их наказывать. Однако волгоградцу, для которого борьба за право самостоятельно клеить марки превратилась в дело принципа, этого оказалось мало. Он заявил, что уже после выдачи предписания ещё дважды конфликтовал с почтовыми работниками по «марочному» вопросу.

После этого УФАС всё-таки возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства, но серьёзных нарушений в деятельности почтовиков не нашло: информацию о платной услуге по наклеиванию марок ведомство до потребителей донесло, а пользоваться ей или нет, каждый вправе решать сам. По статистике, только 6% волгоградцев оплачивали наклейку марок на почте – остальные справлялись с ней сами, и при отправке писем у них не возникало никаких проблем. Так что массового введения горожан в заблуждение, как утверждал раздражённый волгоградец, на самом деле не было, а его частные разногласия с почтой нужно было решать в рамках закона о защите прав потребителей. Это компетенция Роспотребнадзора, а не УФАС, так что антимонопольная служба возбуждать дело отказалась.

После этого настойчивый мужчина подал иск в Арбитраж уже против самого УФАС, требуя во что бы то ни стало наказать «Почту России». Арбитраж подтвердил правоту надзорного ведомства и указал, что доводы волгоградца были ошибочными. Правда, борец за право самостоятельно клеить марки всё ещё может оспорить это решение в вышестоящей инстанции.

К слову, за время разбирательств по поводу платной услуги по наклейке марок её стоимость подорожала на 50 копеек – до 11 рублей за отправление. Остаётся надеяться, что Арбитражу не придётся рассматривать новый иск ещё и по этому поводу.

"