Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, ООО «Яндекс» оспаривало в суде решение о нарушении рекламного законодательства и штрафе в 200 тысяч рублей. Представители поисковика считали, что «Яндекс» не мог отвечать за некорректные действия волгоградского автосалона, который заманивал клиентов недостоверной информацией о кредитах с низкими ставками.
Юристы компании указали, что в спорных объявлениях имелось предупреждение о «содействии в подборе финансовых услуг». Гиперссылка в рекламе вела на сайт автосалона, где находилась форма заявки на автокредит – в процессе её заполнения потребителю предлагали разные продукты от банков-партнёров. Представители «Яндекса» заявили, что нарушений в этой схеме нет, а решение УФАС не позволит компании в дальнейшем распространять другую похожую рекламу, которую сам поисковик считает законной. Арбитраж эти аргументы выслушал, но не поддержал.
— Благодаря данному решению формируется новая практика пресечения широко распространённого в интернет-рекламе, в том числе посредством сервисов «Яндекса» и Google, продвижения ложной информации о ставках автокредитования под предлогом рекламы якобы не финансовых, а посреднических услуг, – отметила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.
Источник в Волгоградском УФАС также подчеркнул, что «Яндекс» обжаловал лишь одно решение ведомства о недостоверной рекламе автоцентра, хотя антимонопольная служба вынесла четыре решения по аналогичным нарушениям.
— Ни сами автоцентры, ни другие рекламораспространители, ни посредники это решение не обжаловали. Видимо, «Яндексу» важно было сохранить такой источник доходов, где в рекламе для привлечения внимания указан нереально низкий процент по кредитам без указания, кто его даёт. Придумали даже свой дисклаймер добавлять, – отметили в Волгоградском УФАС.
Кроме того, на днях Арбитраж встал на сторону антимонопольщиков в другом важном деле о незаконной рекламе. На сей раз в качестве нарушителя выступала известная ювелирная сеть «Sunlight», которая прославилась тем, что несколько раз объявляла об «уходе с рынка», чтобы привлечь внимание к своему ассортименту. За очередную рекламу ювелиров с заявлениями о «раздаче украшений бесплатно» и «скидках до -80%» рекламораспространителю – московскому ООО «Солнечный свет» – выписали штраф на 400 тысяч рублей. Сеть «Sunlight», разумеется, с рынка не ушла и продолжает работать, а «Солнечный свет» пытается обжаловать взыскание в столичном Арбитраже.
В Волгоградском УФАС рассчитывают, что дела о нарушении рекламного законодательства в отношении «Яндекса» и сети «Sunlight» заложат основу для дальнейшей правоприменительной практики в этой сфере, где до сих пор остаётся много юридических пробелов и подводных камней.