Posted 19 января 2021, 07:26
Published 19 января 2021, 07:26
Modified 17 октября 2022, 11:06
Updated 17 октября 2022, 11:06
Работы велись в рамках комплексной реконструкции участка им. Максима Горького — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского узла, которая осуществляется для увеличения пропускной и провозной способности инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.
В ходе строительства для укладки дополнительного пути обустроено 68,5 тыс. кубометров земляного полотна, выполнен монтаж контактной сети. Кроме того, произведена укладка двух новых стрелочных переводов, обновлены системы электроснабжения, связи, управления движением поездов.
Ввод в эксплуатацию второго пути позволил увеличить пропускную способность участка ст. имени Максима Горького — ст. Горнополянский на 64 поезда в сутки.
Для создания полноценной станции на базе разъезда Горнополянский были уложены 2 дополнительных железнодорожных пути и 13 стрелочных переводов, смонтированы 4 км контактной сети. Со стороны жилых домов железная дорога отгорожена шумозащитным экраном протяженностью около 1 км.
В настоящее время единственным «узким местом», ограничивающим пропуск поездов между станциями имени Максима Горького и Котельниково, остается участок Горнополянский — Канальная. Его планируется сделать двухпутным до конца 2021 года.
Наличие сплошного второго пути позволит усовершенствовать технологию организации грузовых перевозок в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. За счёт увеличения пропускной способности участка имени Максима Горького — Котельниково ещё больше транзитных грузовых поездов будут следовать в обход центральной части Волгограда.
Ранее в рамках комплексной реконструкция участка им. Максима Горького — Котельниково — Тихорецкая — Крымская были уложены вторые пути на участках Гремячая — Котельниково, Гремячая — Чилеково, Чилеково — Жутово, Жутово — Гнилоаксайская и Гнилоаксайская — Абганерово. В 2020 года были введены в эксплуатацию перегоны Тингута — Абганерово и Тингута — Канальная.