Posted 12 января 2021, 09:29
Published 12 января 2021, 09:29
Modified 17 октября 2022, 11:05
Updated 17 октября 2022, 11:05
Кроме того на изменении подсудности, то есть месте, где будет рассматриваться дело, настаивал и заместитель генерального прокурора, который обратился с соответствующим ходатайством в Дзержинский районный суд Волгограда.
С учетом всех этих фактов райсуд еще 30 декабря прошлого года удовлетворил прошение о самоотводе. После этого согласно регламента все материалы по Добрыниной были направлены в Волгоградский областной суд.
- Указанное уголовное дело направлено в Волгоградский областной суд в связи с заявленным самоотводом и для рассмотрения ходатайства заместителя Генерального прокурора РФ об изменении территориальной подсудности, - сообщили изданию «НовостиВолгограда.ру» в объединенной пресс-службе судов Волгоградской области.
Волгоградский областной суд с большой долей вероятности постановит рассмотреть дело Добрыниной в одном из районных судов региона.
Напомним, в начале августа сотрудники ФСБ в рамках оперативных мероприятий изъяли у Юлии Добрыниной 2,5 млн рублей, которые ей передала супруга «авторитетного» предпринимателя Владимира Зубкова, находящегося сейчас в московском СИЗО. Адвокат Добрыниной настаивает, что она получила эту сумму за оказание услуг по граждански-правовому договору.
В октябре Добрынину лишили статуса судьи, а чуть позже заключили под домашний арест в рамках возбужденного при личном участии главы СК РФ Александра Бастрыкина в отношении нее уголовного дела по ч.4 ст. 159 через ст. 30 УК РФ — покушение на мошенничество в особо крупном размере. Совсем скоро Добрынина окажется на скамье подсудимых в одном из районных судов Волгоградской области.
Отметим, что самоотвод судьи, если дело касается его коллеги, распространенная и обязательная практика. Так в 2019 году судья Урюпинского районного суда взял самоотвод из-за того, что иск в деле о ДТП вменялся к родителям 14-летней девочки на велосипеде, «подрезавшей» мотоциклиста. Отец девочки, выступавший ответчиком, также был судьей данного райсуда, поэтому в итоге дело после самоотводов местных судей рассматривалось в соседнем районе.