Палата представителей Конгресса и Сенат США должны были накануне провести в целом протокольную процедуру утверждения итогов президентских выборов. Однако формальное заседание в Капитолии превратилось в физическое противостояние сторонников Дональда Трампа и Джо Байдена.
Последний уже признан победившим на выборах 3 ноября 2019 года и даже стал обладателем поздравительной телеграммы от Владимира Путина. Но с фактом прихода к власти своего оппонента не согласен формально действующий президент США Дональд Трамп.
Его сторонники умудрились устроить в самом сердце Соединённых Штатов то, что в свосвоë время называли «революцией роз» в Грузии, «оранжевой революцией» на Украине и прочими «революционными» эпитетами на Ближнем Востоке и в Латинской Америке: республиканцы прорвали оцепление полиции, ворвались в представительный орган власти, сорвали заседание и требовали отмены результатов выборов. Позже появилась информация о 4 погибших в результате беспорядков в Вашингтоне, 30 задержанных и арсенале оружия в штабе несогласных.
Кроме предсказуемого опасения за возможность продолжения правления столь агрессивного политика, «взятие» Капитолия парламентарии вполне могли принять за элементарное оскорбление: последний раз одна из святынь США подвергалось штурму во время гражданской войны. Безусловно такой поворот событий просто фактом своего существования не мог повлиять на мнение представителей Сената и Конгресса. Разве что укрепить американских народных избранников в том, что признанные законными результаты выборов нужно утвердить. Что и было сделано уже сегодня после возобновления заседания в Капитолии.
Трамп фактически своими руками и чужими кулаками добился этого. Теперь у него нет ни малейшей конституционно обоснованной возможности вернуть руководство страной в свои руки. Более того, он рискует не досидеть в Белом доме и последние дни своего президентства. Демократы сегодня всерьёз высказывались о начале процедуры импичмента. Понятно, что процессуально она им не нужна — инаугурация их выдвиженца не за горами. Но вотум недоверия позволит самого медийного президента в истории США наградить ещё и званием самого большого неудачника.