Насколько сильно пандемия повлияла на планы по строительству и ремонту дорог в Волгоградской области?
Не смотря на пандемическую ситуацию нам удалось сохранить все планы. Даже увеличить объемы. Федеральный центр увеличил финансирование для Волгоградской области в 2 раза. И, естественно, мы увеличили объемы дорожного ремонта и строительства. Изначально было получено 1,7 млрд рублей, а затем в качестве дополнительного финансирования — еще 1,5 млрд рублей.
Получить деньги, еще не означает справиться с качественной и эффективной реализацией дополнительной нагрузки.
Это важно. И у нас все получилось. Мы очень оперативно провели все торги и определили подрядчиков. Которые также оперативно приступили к реализации поставленных задач согласно заключенных государственных контрактов.
Отмечу, что никакие ограничения из-за коронавирусной инфекции не коснулись дорожной отрасли. Это, пожалуй, стало хорошим подспорьем. Предприятия трудились, конечно, с соблюдением всех мер инфекционной безопасности.
Каковы общие объем ремонта дорог?
В этом году мы отремонтировали 340 км дорог. Общий объем финансирования — 6 млрд рублей. Это очень много. Работы выполнялись по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Мы планируем к 2023 году завершить все работы, которые изначально были распланированы до 2024 года. Это речь идет о Волгоградской агломерации, Волжском и дорогах опорной сети.
Один из важных объектов — ремонт мостового перехода через Волжскую ГЭС. Как здесь обстоят дела?
Да, объект очень важный. Соединяет Волгоград и Волжский, имеет межрегиональное значение. Здесь не было капитального ремонта с момента строительства ГЭС. Работы разбиты на 3 этапа. Начли в прошлом году, в 20-м продолжили и полностью завершим весь объект уже в 2021 году. Чтобы работа стала комплексной, приняли решение полностью отремонтировать в Волжском проспект им. Ленина, который как раз и выходи на мост через ГЭС.
Речь идет только о дорожном полотне?
Нет, сейчас мы и знаки дорожные меняем, и барьерные ограждения. И даже тротуары ремонтируем. Это и есть комплексный подход.
Еще один грандиозный объект — строительство обхода Волгограда. На каком этапе сейчас он находится?
Обход Волгограда состоит из 4 этапов. В прошлом году прошли торги, подрядчик делает свою работу качественно и в срок. Основные работы сейчас связаны с возведением мостового перехода через Волго-Донской судоходный канал — это 500 метров. Очень грандиозное сооружение. В следующем году уже планируем на этом участке запустить движение по 2 полосам из 4. И в 22 году полностью сдать объект. Все идет по утвержденному графику. Сейчас получена экспертиза на 2-й этап. Это будет соединение московской трассы с дорогой на Ростов. Третий этап также проходит государственную экспертизу, а потом и четвертый этап — от камышинского направления до московской трассы.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Дороги XXI века»