Posted 30 декабря 2020, 09:13
Published 30 декабря 2020, 09:13
Modified 17 октября 2022, 11:04
Updated 17 октября 2022, 11:04
Наше издание ранее сообщало, что в Котельниковском районе Волгоградской области многие семьи получили квитанции на оплату услуг регоператора с некорректными данными. В одних случаях с жильцов требовали оплату за людей, которые больше не живут в их домах, в других – и вовсе за скончавшихся родственников. При этом сами потребители услуг ЖКХ утверждают, что вовремя предоставили информацию об изменении количества проживающих, но в платёжках остались прежние данные. Сейчас жители Котельниковского района пытаются решить проблему с помощью юристов.
Как пояснил в ответ на запрос «НовостиВолгограда.ру» заместитель гендиректора ООО «Управление отходами – Волгоград» по стратегическим коммуникациям Пётр Пименов, у регоператора нет доступа к персональным данным потребителей услуг ЖКХ, поэтому платежи за вывоз мусора назначаются на основе информации о количестве прописанных и проживающих граждан. Суммы, указанные в квитанциях, зависят от числа собственников. В компании заявили, что потребители обязаны сами информировать регоператора об изменении количества проживающих в доме или квартире – причём в пятидневный срок. Тот факт, что жители Котельниковского района подавали все нужные документы, но им по-прежнему начисляют неправильные платежи, в ответе не отражён. Г-н Пименов уточнил, что в некоторых случаях жильцы могут расплачиваться по коммунальным долгам своих умерших родственников, если являются наследниками. В компании заверили, что сделают перерасчёт тем потребителям, которым начислили лишние суммы по ошибке.
— ООО «Управление отходами – Волгоград» не отказывает потребителям в проведении перерасчёта по услуге «обращение с ТКО». Перерасчёт платы производится на основании документов, подтверждающих отсутствие потребителей в жилых помещениях, – сообщил Пётр Пименов.
Чтобы оформить перерасчёт и обновить информацию о составе проживающих, жителям Котельниковского района придётся заново подать комплект документов: копии паспортов всех зарегистрированных граждан, справки из районной администрации и документы о праве собственности или выписку из ЕГРН. Сделать это можно через филиал сети МФЦ, отправив бумаги регоператору обычной почтой (400066, Волгоград, ул. Новороссийская, 5) или в электронном виде (в формате обращения на сайте uo34.ru или на электронный адрес info@uo34.ru).
На вопрос, почему жители Котельниковского района, которые звонили в службу поддержки регоператора, получали угрозы судебного преследования, в компании не ответили. ООО «Управление отходами – Волгоград» также проигнорировало вопросы о своём финансовом положении и о том, связаны ли попытки взыскать с потребителей как можно больше платежей под конец года с его недавними проблемами.
Таким образом, волгоградский «мусорный» регоператор возложил основную часть ответственности за платёжки с «мёртвыми душами» на самих потребителей. Это не стало неожиданностью, но вряд ли обрадует жителей Котельниковского района, которым теперь повторно придётся доказывать, что они не живут вместе с призраками умерших родственников.