Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», в этом году по очевидным причинам пресс-конференция состоялась в дистанционном режиме. Сергей Альмеев подчеркнул, что Приволжская железная дорога сумела оперативно приспособиться к работе в режиме ограничений, связанных с эпидемией коронавируса, и позаботилась о безопасности как своих сотрудников, так и пассажиров. Во всех поездах, на вокзалах и прочих транспортных объектах проводилась регулярная уборка и дезинфекция, а продажа билетов осуществлялась бесконтактным путём. В Волгоградской области ПЦР-лаборатории, организованные на объектах ПривЖД, провели свыше 47,5 тысячи тестов на коронавирус.
Вопреки всем экономическим сложностям, компания не только сохранила рабочие места, но и повысила зарплату сотрудникам. Наращивался объём погрузки – в Волгоградской области он вырос на 5,8% по сравнению с прошлым годом. На 8,4% увеличился объём контейнерных перевозок по Приволжской железной дороге: это важный показатель, поскольку магистраль обеспечивает постоянный грузооборот между Европой и Китаем. В масштабах региона большую значимость имели такие проекты, как подготовка инфраструктуры на станции Гремячей к запуску Гремячинского горно-обогатительного комбината, поступление в Волгоградскую область нового пожарного поезда, реконструкция станции «Гумрак», открытие нового переезда через Дон – и, конечно, работы по реставрации вокзала «Волгоград-1».
— Волгоградский вокзал становится, не побоюсь этого слова, лучшим вокзалом на территории Российской Федерации, – отметил Сергей Альмеев. – Мы проводим работы по адаптации вокзального комплекса для маломобильных пассажиров, в мае открылось обновлённое здание бизнес-зала. В конце ноября в вокзальном комплексе появился мини-отель, оснащённый всем необходимым для комфортного отдыха. В 2021 году ещё одним нововведения станут автоматические камеры хранения.
Помимо вокзала, Приволжская ЖД реализовывала в Волгограде и другие инфраструктурные проекты – к примеру, в рамках благоустройства поймы Царицы планируется интенсивное развитие детской железной дороги. По договорённости с администрацией региона компания намерена модернизировать эту местную достопримечательность и даже придать ей новый статус. Детская железная дорога получит не только новый удлинённый маршрут, но и новый статус: она станет одним из постоянных способов передвижения по рекреационной зоне поймы для волгоградцев и гостей города.
Открытие еще одного важного объекта состоялось 16 декабря. Новый железнодорожный мост через реку Дон расположен в Волгоградской области на 281 километре направления Лихая — Волгоград, являющегося частью международного транспортного коридора «Север — Юг». Конструкция нового моста состоит из 10 опор, на которые установлены 9 пролётных строений. Общая длина сооружения составляет 791,5 метра. При этом самый большой пролёт достигает 154 метров. Мост через реку Дон входит в тройку наиболее протяженных искусственных сооружений Приволжской магистрали.
Новая инфраструктура позволит пропускать грузовые составы до 12 000 тонн, а их допустимая скорость будет повышена до 90 км в час. Исключение «барьерного» места позволит увеличить пропускную способность магистрали в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Инвестиции ОАО «РЖД» в строительство моста составили 5,9 млрд рублей. Введение в эксплуатацию столь крупного мостового перехода на ПривЖД произошло впервые за 15 лет.
В рамках пресс-конференции начальник Приволжской железной дороги также ответил на вопросы журналистов и анонсировал совершенно новый проект, который будет запущен в самом начале 2021 года: уже с 3 января у волгоградцев появится возможность отправиться по железной дороге на Эльтон в специальный тур выходного дня. В следующем году дочернее предприятие ПривЖД «ВолгоградТрансПригород» сделает горожанам и другие приятные сюрпризы.