Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, в антимонопольную службу поступило заявление от жительницы областного центра. Женщина рассказала, что ей поступил звонок якобы от представителей завода-производителя пластиковых окон. Собеседница верно назвала имя и домашний адрес пенсионерки: по всей видимости, эту информацию она получила из договора на установку окон, заключённого ещё в 2014 году. После этого звонка домой к женщине несколько раз приходили некие «мастера по гарантийному обслуживанию», которые пугали клиентку и её мужа рассказами о необходимости дорогостоящих ремонтных работ. «В процессе осмотра окон и двери эти люди всё время говорили о том, что в противном случае мы зимой замёрзнем, по стенам квартиры пойдёт грибок, мы заболеем и умрём», – свидетельствует жительница Волгограда.
Пытаясь избавиться от навязчивых «ремонтников», пожилая женщина и её муж подписали некие документы, не читая – и в итоге потеряли 200 тысяч рублей, оплачивая «гарантийный ремонт», который так и не был выполнен. Сотрудник компании «Заводские окна», который пришёл к пенсионерке якобы для выполнения замеров, рассказал, что официально не трудоустроен, зарплату получает в конверте, а руководителя фирмы ни разу не видел. Никакой гарантийной замены окон пенсионеры, разумеется, так и не дождались.
В Волгоградском УФАС подчеркнули, что речь в заявлении идёт о недавно образованном ООО «Заводские окна», название которого полностью совпадает с наименованием фирмы, которую в прошлом подозревали в распространении лживой рекламы. При этом ИНН у новой компании – другой. Весной и летом 2020 года в УФАС неоднократно поступали жалобы на эту фирму, причём не по фактам нарушения рекламного законодательства, а по поводу нарушения прав потребителей и возможного мошенничества. Собранные материалы антимонопольщики направили в полицию, однако ГУ МВД отказалось возбуждать уголовное дело, сославшись в качестве единственного доказательства на ответ директора компании, который заявил, что никаких нарушений его фирма не допускала.
УФАС описывает схему «работы» ООО «Заводские окна» со слов пострадавших волгоградцев: сначала компания предлагала потребителям окна по привлекательной цене, а затем (после подписания договора) её сотрудники проводили замеры, в результате чего стоимость изделий оказывалась в несколько раз больше. При попытке возмущённых клиентов расторгнуть договор их угрожали оставить вообще без окон, а при оплате заказа не выдавались ни чеки, ни другие платёжные документы. После этого волгоградцам ставили бракованные окна – причём за дополнительную плату, которая якобы не входила в стоимость заказа. С точки зрения УФАС, такие действия фирмы носят явные признаки мошенничества и не должны игнорироваться полицией.
— На любом рынке работают как добросовестные участники, так и, к сожалению, их конкуренты, использующие недобросовестные методы ведения конкурентной борьбы. Но вот откровенные жульничество, бессовестное выуживание и выжимание денег у населения, их последующее незаконное удержание после обоснованных претензий, на наш взгляд, обладают всеми признаками мошенничества и должны пресекаться прежде всего правоохранительными органами. Мы же со своей стороны в очередной раз призываем граждан быть более внимательными и бдительными при расставании со своими деньгами, – отметил Роман Лучников, руководитель Волгоградского УФАС.
Редакция «НовостиВолгограда.ру» будет следить за развитием ситуаций и надеется, что сомнительная деятельность фирмы по установке окон всё-таки привлечёт внимание правоохранительных органов.