Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, ещё в 2014 году мэрия продлила договоры с компаниями ООО «Дрим Медиа Сервис» и ООО «МейнМедиа» на установку и эксплуатацию рекламных конструкций — щитов, билбордов и так далее. При этом никаких правовых оснований для этого у чиновников не было, а сами конструкции вообще отсутствовали в схеме размещения рекламы на территории Волгограда. Проще говоря, их официально не должно было существовать, что не помешало администрации продлить срок их размещения ещё на пять лет.
— До настоящего времени значительная часть рекламных конструкций на территории Волгограда не включена в схему размещения рекламных конструкций. Пока мы выявили только шестнадцать таких конструкций, хотя исходя из схемы размещения, например, на проспекте Ленина в Центральном районе вообще не должно быть рекламных конструкций. Так что дел у нас ещё много. К сожалению, поддержки ждать неоткуда, полиция этим вопросом заниматься не хочет, даже после направления нами в её адрес соответствующих материалов, хотя в соответствии с КоАП РФ у неё имеются полномочия на привлечение к ответственности за нарушение требований к установке рекламных конструкций, — пояснила Ольга Ячменёва, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.
Управление признало, что своим незаконным бездействием мэрия нарушила закон «О конкуренции». Теперь администрация Волгограда должна исполнить предписание УФАС и демонтировать все шестнадцать конструкций, размещение которых уже успела согласовать до 2023 года. Правда, у чиновников остаётся запасной вариант: они могут задним числом легализовать злосчастные билборды и вписать их в схему, тем самым превратив из «призрачных» объектов в реальные с юридической точки зрения.