Posted 2 декабря 2020, 15:07
Published 2 декабря 2020, 15:07
Modified 17 октября 2022, 11:01
Updated 17 октября 2022, 11:01
“По нашему мнению, введение пошлины является избыточной ограничительной мерой, демотивирующей и существенно затрагивающей финансовое положение как экспортеров зерна, так и сельхозпроизводителей, положение многих из которых сильно пострадало от продолжающейся засухи в южной части России”, - говорится в послании.
Как сообщает “Интерфакс”, идея по поводу пошлины была выдвинута отраслевыми союзами, представляющими интересы животноводов и перерабатывающих предприятий. Они были недовольны резким скачком цен на зерновые, который фиксировался в этом году, поэтому они предложили ограничить экспорт введением новой пошлины.
По сведениям Союза, на внешних рынках отмечается повышенный спрос на зерновые из РФ. В 2020 году закупки были увеличены сразу несколькими государствами и даже появились новые крупные покупатели. Экспортная пошлина вызовет увеличение цен на отечественное зерно и понизит его привлекательность для партнеров из-за рубежа. Это может привести к потере важнейших потребителей и большому сужению рынков сбыта.
В своем обращении члены Союза также подчеркнули, что в стране имеются достаточные объемы зерна как для внешнего, так и для внутреннего рынков. Валовой сбор превысил 127 миллионов тонн, а на экспорт отправляют больше 50 миллионов тонн.
По словам главы аналитического центра АО “Русагротранс” Игоря Павенского, введение пошлины станет лишней мерой, поскольку экспортный потенциал по пшенице в текущем сельскохозяйственном году является крайне высоким вследствие хорошей урожайности. В настоящее время организуются тендеры с поставками пшеницы и ячменя в январе-феврале будущего года. “Введение пошлины приведет к изменению экономики сделок и вызовет убытки у экспортеров”, - считает он.
Множество контрактов на декабрь-январь уже подписано, заявки на железнодорожные перевозки расписаны в соответствии с мощностями по выгрузке. Большая активность отмечается на направлениях с самым незначительным грузопотоком, где есть возможности по отгрузке (Азербайджан, порты Балтики и Дальневосточного региона). В дальнейшем вследствие увеличивающейся конкуренции ожидается выравнивание потока экспорта. По наблюдениям экспертов, за последние несколько лет количество зерновозов в РФ выросло с 40 тысяч до 51 тысячи, и при таких условиях парк вагонов, который есть сейчас, востребован полностью. Его нехватка для перевозок зерновых возникнуть не должна.