Posted 13 ноября 2020,, 12:44

Published 13 ноября 2020,, 12:44

Modified 17 октября 2022,, 11:00

Updated 17 октября 2022,, 11:00

В пандемию онлайн-покупки одежды в Волгоградской области выросли в 6,6 раза

13 ноября 2020, 12:44
МТС Банк изучил, как изменились предпочтения волгоградцев при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции.

Анализ собственных данных показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 6,6 раза. Так же значительно выросли онлайн-транзакции на оплату благотворительности, косметики и страховых услуг.

2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.

Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 6,6 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,7 раза до 1649 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте–апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса[1]. Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.

На втором месте по увеличению количества платежей в онлайне — благотворительность. Прирост в этой категории в октябре составил 4,2 раза год к году, средний чек на оплату увеличился на 29%. Затем идет косметика — рост в 2,7 раза, рост среднего чека составил 32%.

Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Волгоградской области

октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка

Категория

Увеличение количества транзакций

Изменение среднего чека

Увеличение объемов продаж

Одежда, аксессуары

в 6,6 раза

— 2,7 раза

в 2,4 раза

Благотворительность

в 4,2 раза

+ 29%

в 5,4 раза

Косметика

в 2,7 раза

+ 32%

в 3,6 раза

Страхование

в 2,5 раза

— 46%

35%

Спорттовары

в 2 раза

+ 13%

в 2,3 раза

Рестораны, фастфуд

61%

14%

38%

Программное обеспечение

46%

— 42%

5%

Коммунальные услуги

41%

+6%

49%

Курьерские услуги

33%

— 11%

18%

Супермаркеты

26%

+ 2,3 раза

в 2,9 раза

Снижение среднего чека в половине категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека наблюдалось на покупку в супермаркетах (+2,3 раза) и косметики (+32%).

Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 1%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 12%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+2,1 раза) и онлайн-кинотеатры (+84%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.

Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Волгоградской области. Учитывались платежные операции в октябре 2019–2020 годов по соответствующим МСС-кодам.

"