С 12 по 13 октября мэрия Перми объявила конкурс на обслуживание 7 городских маршрутов. Победитель получал право работать на них до 2025 года. Перевозчики заявили в УФАС, что некоторые конкурсные положения ограничивали конкуренцию, пишет Properm.ru.
Один из пунктов, вызвавших негодование предпринимателей-перевозчиков, гласил, что в конкурсе могут участвовать только компании, которые готовы поставить на маршруты автобусы не старше 11 месяцев. По мнению перевозчиков, это дает преференции отдельным транспортным предприятиям.
Еще один критерий, против которого протестуют перевозчики, – «Наличие материальных ресурсов». Оценка по нему будет составлять 85% из 40 баллов. То есть это более трети из максимально возможных 100 баллов. Таким образом, отрыв по данному пункту может обеспечить победу в конкурсе. По мнению пермских предпринимателей, это дает преимущество более богатым московским перевозчикам, которые имеют больше современной техники, хоть и работают на данном рынке недавно.
По мнению пермских перевозчиков, местная администрация хочет вытеснить с рынка городских пассажирских перевозок мелкий бизнес. Они отмечают, что сейчас пермский МУП и две компании из Москвы контролируют до 60% данного рынка. Также произошли изменения в получении средств за оказание этих услуг. Если раньше перевозчик сам собирал выручку с маршрута, то сейчас это делает муниципалитет, а перевозчику платят за объем выполненной работы.
Пермские перевозчики рассчитывали забрать себе остальные маршруты. Они рассчитывали, что их разыграют по контрактам, рассчитанным на 3 года. При этом будут снижены технические требования к транспортным средствам, но условия были изменены.
Журналисты считают, что победителем конкурса может стать ООО «Автомиг». Компанию связывают с бизнесменом из Москвы, а сейчас заместителем министра транспорта Александром Клебановым. Он настаивал на том, чтобы аукцион на занятие маршрутов заменили конкурсом.
Клебанов получил пост в региональном Минтрансе 2 года назад. Журналисты утверждают, что он курировал сделку по приобретению для Перми трамваев «Лев» и «Львенок». Отмечается, что город потерял на этом более 80 млн рублей. Тогда формально все было в рамках действующего законодательства, но документы были оставлены под конкретную структуру. К слову, контракт достался столичной компании «ПК «Транспортные системы».
Сегодня, сообщают журналисты, складывается аналогичная ситуация. Администрация пытается создать условия для победы определенного участника рынка. Это, в свою очередь, заставляет пермских перевозчиков обращаться в контролирующие инстанции.