Главный врач клинической станции скорой медицинской помощи (ГБУЗ «КССМП») Олег Ярыгин не отрицает, что есть такие случаи. Однако он поясняет это резким увеличением вызовов в связи с ростом заболеваемости коронавирусом, а также более длительной в нынешних условиях подготовкой бригады к выезду.
— К сожалению, реалии сегодняшнего дня такие. Да, приходится ждать. Это связано и с определенными изменениями в методике по подготовке к выезду. Мы все сейчас одеваем средства индивидуальной защиты. На это уходит много времени. Непросто надеть специальный костюм, который защитит от коронавирусной инфекции. Потом, когда пациенту оказали помощь, привезли в инфекционный стационар, тоже серьезное время затрачивается на снятие средства индивидуальной защиты. Любые неправильные действия могут привести к инфицированию медицинского персонала. Поэтому время увеличивается, — объяснил Олег Ярыгин.
По его словам, даже в таких условиях бригады неотложек стараются выдерживать норматив по оказанию экстренной медицинской помощи, когда есть угроза жизни пациенту. Но при этом существуют форс-мажорные обстоятельства.
— Есть приказ Минздрава, который еще до ковида определял организацию работы службы скорой помощи. Там на экстренную помощь выделяется 20 минут. Но если подготовленная под ковид бригада едет к пациенту, а по пути будет ДТП или поступил срочный вызов к человеку с инфарктом, то мы в соответствии с нормативом и регламентом работы по приказу 388Н обязаны развернуться. Ближайшая «скорая» должна поехать к умирающему пациенту, — рассказал главврач клинической станции скорой медицинской помощи.
Он проинформировал, что в настоящее время на станции задействована 131 карета «скорой помощи» для обслуживания вызовов. А их порой принимается в сутки до 3200.