Posted 13 октября 2020, 12:30

Published 13 октября 2020, 12:30

Modified 17 октября 2022, 10:56

Updated 17 октября 2022, 10:56

РТК предсказал рост зернового экспорта

13 октября 2020, 12:30
Железнодорожный оператор ГК РТК сообщил о росте экспорта зерна в 2021 году. Совладелец компании Константин Засов оценил возможный объем экспортируемой сельхозпродукции в 49–50 миллионов тонн.

По словам Засова, возобновляемые ресурсы, в частности зерно, становятся драйвером экспорта. Пандемия стала толчком для развития IT, фармы и сельского хозяйства, которые являются базовыми отраслями для 21-го века. Об этом пишет kommersant.ru.

Засов считает, что у российского зернового рынка есть большой потенциал. В этом году удалось собрать значительный объем урожая, который стал вторым в истории. Всего за 10 лет урожай вырос в два раза. Точно такой же запас есть с точки зрения мелиорации и технологий, поэтому страна может еще раз удвоить экспорт, уверен совладелец компании РТК.

В ближайшее время должно стать больше перевозок по железной дороге, поскольку на фоне роста объема сельхозпродукции ее нужно доставлять в порты для последующего экспорта. Однако в секторах железнодорожной отрасли падают ставки на перевозки и возникают трудности с обслуживанием вагонного парка. Комплектующие дорожают, а выручка падает.

Засов считает, что нужно добиться баланса, чтобы ставки на перевозку груза как минимум покрывали необходимые платежи. Пока этого не случится, производители вагонов останутся без заказов, а инфраструктура будет страдать из-за нерентабельной ставки.

Тем не менее железнодорожные перевозки отличаются от автомобильных большей прозрачностью. Каждый вагон имеет более восьми разрешительных документов и вмещает в себя ровно 70 тонн. Что касается автотранспорта, то разрешенная грузоподъемность фуры составляет 24 тонны, а на самом деле она часто везет в два раза больше продукции. При этом 50% груза не имеет регистрации. И все-таки грузовики перевозят большую часть объема зерна. Железной дороге достается только 35–40%. Из оставшихся 60–65% половина перевозится без регистрационных документов.

Засов выступает за равные условия для всех. Если железнодорожные перевозки осуществляются без теневых махинаций, то прозрачность должна распространяться и на автомобильные перевозки, подчеркнул совладелец компании РТК.

Засов Константин Львович родился в 1970 году в Москве. В 1995 году окончил Московский педагогический государственный университет, в 1996 году — Московскую государственную юридическую академию. С 1998 года занимал пост руководителя департамента ОАО «ПФГ "Росвагонмаш"», с 2001 года вместе с Константином Синцовым стал заниматься железнодорожными перевозками зерна. В 2006 году Засов стал председателем совета директоров ООО «Рустранском» (РТК), с 2008 по 2014 год занимал должность гендиректора «Русагротранса», в 2014 году стал президентом ГК РТК. С 2015 по 2018 год — председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта. Засов женат, имеет троих детей: двух дочерей и сына.

ГК РТК

ГК РТК - железнодорожный холдинг, который занимается перевозкой аграрных, лесных грузов и минеральных удобрений. Его основали Константин Засов и Константин Синцов. Главными активами являются зерновой оператор «Русагротранс», «Транслес» (лесные грузы), «ЛП Транс» (минерально-сырьевые и химические грузы), Грузовая компания (промышленно-сырьевые грузы), в области перевозки аграрных грузов — «Азрустранс». Железнодорожный парк холдинга насчитывает 66 тысяч вагонов. Главными акционерами ГК РТК являются банк ВТБ, Константин Засов и Константин Синцов. В прошлом году выручка холдинга от проведения транспортно-экспедиционных операций составила 52,5 миллиарда рублей, что на 2,6% больше, чем в 2018 году (51,15 миллиарда рублей).

Подпишитесь