Posted 24 сентября 2020, 08:16
Published 24 сентября 2020, 08:16
Modified 17 октября 2022, 10:46
Updated 17 октября 2022, 10:46
Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», общественник уже пообещал обратиться в правоохранительные ведомства с просьбой проверить информацию о возможных связях крупного зернотрейдера «Зерно Заволжья» с офшорами. Продолжив изучать вопрос, связанный с реализацией сельскохозяйственной продукции в Волгоградской области, активист обнаружил ещё больше странностей.
— У меня есть подозрения, что в нашем регионе процветает схема с уходом от налогов и выводом НДС аграрными предприятиями. Выглядит это примерно так: регистрируется ООО, которое работает меньше года и ликвидируется до завершения отчётного периода по налогам, после чего вместо него регистрируется новое ООО. Я насчитал как минимум тринадцать таких предприятий, во всех случаях их ликвидацией занималось одно и то же лицо — некая г-жа Власова. Некоторыми из этих фирм руководил некий г-н Власов: возможно, конечно, что это просто однофамилец, но мои источники утверждают, что это её супруг, — рассказал корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» Алексей Ульянов. — При этом через такую фирму-однодневку менее чем за год может проходить до 1 млрд рублей! Компания ликвидируется и подаёт заявление о возвращении НДС, и так снова и снова.
По словам Алексея Ульянова, он пообщался с волгоградскими фермерами и выяснил, что те уже давно привычны к «чехарде» различных юрлиц, которые приобретают их зерно. Сельхозпродукцию из года в год закупают одни и те же люди, но для разных компаний. Общественник подозревает, что это может быть признаком существования коррупционных схем. Даже если компании-однодневки продают зерно с минимальной наценкой, а потом требуют компенсации НДС, суммы их оборотов настолько велики, что позволяют их руководителям стабильно обогащаться.
– Оказывается, у нас в регионе процветает такая схема. Компания покупает у фермеров несертифицированное зерно по цене на 40-50% ниже рыночной, а потом продаёт его же как сертифицированное, завышая объёмы собственного производства раз в пять. То есть предприятие производит только 20% той пшеницы, которая у него в отчётности указана, а всё остальное — зерно, купленное у фермеров и проданное по полной стоимости. Потом эта компания ликвидируется до того, как наступит момент налоговой отчётности, и всё повторяется заново.Алексей Ульянов, волгоградский общественный активист
Общественник подчёркивает, что всю информацию о возможных нарушениях закона со стороны местных аграриев получил либо из открытых источников, либо из первых рук — от фермеров, которые много лет продают свою продукцию одним и тем же людям. По мнению активиста, ситуация может представлять интерес для правоохранительных и надзорных органов. Алексей Ульянов сообщил, что намерен обратиться к Варваре Бурлевич, начальнице отдела анализа налоговых рисков и планирования налоговых проверок Контрольного управления ФНС РФ, для правовой оценки данной информации.