Posted 4 сентября 2020, 13:35
Published 4 сентября 2020, 13:35
Modified 17 октября 2022, 10:00
Updated 17 октября 2022, 10:00
В последние годы скандалы в сфере коммунального хозяйства обычно касаются самоуправства той или иной УК. Однако в данном случае управляющая компания и жильцы выступают по одно сторону баррикад, поскольку завышенные, как они считают счета, должны оплачиваться из их кошельков.
Суть проблемы в том, что поставщик тепла — ООО «Волжские тепловые сети» подает на распределительный узел, принадлежащий уже управляющей компании, только 95-градусный кипяток, но настаивает, что жильцы должны перечислять деньги и за горячую воду, текущую из кранов, и за отопление. Таким образом, говорят жители, поставщик тепла подменяет понятия: коммунальный ресурс — просто кипяток и коммунальные услуги. Первая услуга — это вода, охлажденная с 95 градусов до горячей (65 градусов) и вторая — отопление.
— То есть нам поставляется только один ресурс — перегретая вода, а наша управляющая компания, которой принадлежит тепловой узел, уже оказывает две услуги. Первая — это охлаждение 95-градусного кипятка, когда вода потом течет из крана в квартирах. Кроме того, этот же кипяток идет для обеспечения отопления в холодный сезон. Но потом весь этот объем коммунальных услуг парадоксальным образом поставщиками тепла выставляется за свой, предъявляется опять же к управляющей компании, и получается мы платим дважды — рассказывает один из жильцов дома по ул. Мира 150Б Татьяна Николаевна Постельная, возглавляющая инициативную группу.
По словам волжанки, сначала жильцы обращались с претензией в расчетный центр Волжского, но выяснилось, что там начисляют платежи из расчета данных, представленных управляющей компанией. А в последней в свою очередь ссылаются на счета, выставленные тепловыми сетями. Получается замкнутый круг.
В финансовом выражении «вилка» в расчетах составляет около 36 миллионов рублей, переплаченных за три года жильцами 30 многоквартирных домов, обслуживаемых УК «Энергоинвест», которые необходимо перечислить теплосетям.
Метафорично ситуация с поставленным ресурсом и выставленным счетом за чужие усилия и услуги выглядит следующим образом.
— Вот я пришел на рынок и купил сено. Затем накормил им корову. А она в свою очередь дала молоко, сметану и творог. Так по логике я должен с продавцом сена рассчитаться только за стоимость корма или заплатить ему с учетом стоимости всех молочных продуктов, что дала корова? Вот получается, что поставщик тепла предъявляет за молоко, сметану и творог. Но в данном случае поставщик ресурса просто не может знать, какой объем услуг оказан, - рассказал журналисту издания «НовостиВолгограда.ру» представитель УК «Энергоинвест».
Если в часть домов Волжского платежки с завышенными, как считают жители, счетами, приходят уже длительное время, то например, жильцы дома № 150 по улице Мира получили «письма счастья» буквально на днях.
- Весь подъезд нашего дома в шоке. В квитанциях по горячей воде нам пришел перерасчет с августа 2019 по август 2020 на двухкомнатную квартиру около 4 500 рублей. Жильцы говорят, что мы платить не будем. «Волжские тепловые сети», которые прислали перерасчет ссылаются на общедомовой прибор учета, - рассказала журналисту издания «НовостиВолгограда.ру» жительница дома № 150 по улице Мира в г. Волжском.
И управляющая организация, и жильцы, интересы которых она представляет в суде, настаивают, что должен быть произведен перерасчет, но в обратную сторону, в пользу потребителей тепла. Однако этого до сих пор не сделано, и люди продолжают платить по завышенным параметрам.
— Нормативная база, которая складывается на территории Волгоградской области, говорит о том, что комитет тарифного регулирования, устанавливая единый тариф на потребление горячей воды, исходит в основном из того, что должен быть определен норматив на подогрев горячей воды, но подобного действующего норматива нет, он будет только в 2021 году. Этим пользуется тепловые сети, — делится мнением представитель УК «Энергоинвест».
Цивилизованная, как считают и жильцы, и руководство УК схема, используемая, в разных регионах, например, в Москве и Чебоксарах, выглядит следующим образом. Горячая вода температурой около 100 градусов поставляется управляющей компании, и та платит тепловым сетям только за этот объем. А уже затем УК перегретую воду превращает в две услуги — горячую воду, которая потечет из крана, и отопление. При таком варианте жители сэкономят несколько тысяч рублей в год, если речь идет об одной взятой квартире, или в районе миллиона рублей и даже больше в масштабах многоквартирного дома.
Многочисленные обращения с данной проблемой в областную прокуратуру и ОБЭП не дали никакого положительного для «обдираемых» жильцов результата. Платежки продолжают приходить, люди продолжают исправно платить.
Единственная надежда на судебное решение — процесс сейчас как раз идет в Волгоградском арбитражном суде. Волжане надеются, что общественный резонанс и огласка помогут суду вынести законное решение. Ведь их конфликтная ситуация с поставщиком тепла возможно является проблемой еще десятков тысяч жителей города-спутника, а также волгоградцев. Просто они о ней пока даже не догадываются.
Издание «НовостиВолгограда.ру» в вопросе формирования стоимости услуги по горячему водоснабжению готово опубликовать позицию ООО «Волжские тепловые сети».