Posted 25 августа 2020, 09:14

Published 25 августа 2020, 09:14

Modified 17 октября 2022, 09:24

Updated 17 октября 2022, 09:24

Тюрьмой не отделался: за смерть пациентки с Марсело Нтире требуют 3,5 млн рублей

25 августа 2020, 09:14
Сегодня в Волгоградском областном суде состоялось очередное рассмотрение громкого и неоднозначного дела пластического хирурга Марсело Нтире. На этот раз решение касалось исковых требований потерпевшей стороны.

Дело Нтире можно назвать многострадальным, как в общем и всех участников этой трагической истории со смертью молодой пациентки, включая обвиняемого.

21 июня 2018-го пластическому хирургу был вынесен приговор по статье 238 УК РФ, ч. 2, п.«в» (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть человека). Марсело Нтире был приговорен к 3 годам в колонии общего режима. Через полгода апелляционная инстанция ужесточила вердикт, запретив ему на 3 года заниматься врачебной практикой. Затем Верховный суд постановил пересмотреть дело пластического хирурга и, наконец, 17 июня приговор был отменен, Нтире освобожден из-под стражи, а дело вернулось на новое рассмотрение.

В итоге Нтире признали виновным, но по более легкой статье, чем изначально - в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Осужденный был освобожден от отбытия наказания в связи с истечением срока давности, а все финансовые претензии матери погибшей девушки - 550 тысяч рублей в качестве компенсации материального ущерба и 3 млн рублей за моральный вред были отклонены. Однако стороне потерпевших удалось в итоге одержать небольшую победу, когда кассационный суд в Краснодаре отменил приговор Нтире. Правда, только в части отказа в удовлетворении гражданского иска матери погибшей.

Сегодня коллегия по уголовным делам Волгоградского облсуда в составе тройки судей собралась, чтобы вынести очередное решение о этому делу.

Как выяснилось на суде, пока Нтире отбывал наказание в СИЗО №1, то работал и часть этой зарплаты перечислялась в счёт погашения морального и материального вреда потерпевшей. Ходатайство об этом сторона защиты попросила приобщить к делу.

Затем слово взяла защитник потерпевшей Наталья Синявская.

- Мать погибшей девочки не знает как и для чего теперь жить. Со смертью единственной дочери жизнь для нее кончилась. Она живёт только этим процессом и надеется на справедливое наказание. Моральный ущерб измерить нельзя, моя доверительница даже о нем не говорит. Но в документах мы указали 3 млн рублей.

Нтире не поддержал иск и ещё раз высказал слова сожаления. А также заявил, что смерть пациентки наступила от анафилактического шока, он смог реанимационными мероприятиями вывести пациентку из первой фазы анафилактического шока, но затем препарат продолжал всасываться. Марсело Нтире напомнил, что судами он признан невиновным в смерти пациентки, и суд не нашел причинно-следственной связи между гибелью девушки и действиями пластического хирурга. Нтире также сообщил, что неоднократно направлял письма матери погибшей девушки с предложениями помощи и обещаниями поддерживать ее в дальнейшем.

В общей сложности за прошедшие с момента трагедии почти 4 года Нтире заплатил Делюкиной уже 440 тыс. рублей.

Последней выступала прокурор. Прокурор высказала мнение, что это дело необходимо рассмотреть не в уголовной, а в гражданской инстанции облсуда.

После короткой паузы, когда присутствующие покидали зал, судебная коллегия огласила решение. Согласно ему обоснованность материальных претензий потерпевшей к Нтире решит гражданская коллегия Центрального районного суда.

Напомним, громкое уголовное дело в отношении волгоградского пластического хирурга было возбуждено в ноябре 2016-го, после того, как в его клинике в ходе подготовки к операции по исправлению формы подбородка от анафилактического шока умерла 23-летняя пациентка.

Почти год длилось следствие. Как сообщала пресс-служба СУ СКР по Волгоградской области, в ходе расследования было установлено, что услуги в области пластической хирургии были оказаны потерпевшей с грубыми нарушениями норм законодательства. Фатальным стало решение о проведении операции без предварительного осмотра пациентки врачом анестезиологом-реаниматологом и его отсутствие на операции.

В свою защиту Марсело Нтире высказывал аргументы, что даже в рядовой стоматологической клинике клиенту вводится обезболивающее без справок, а лишь на основании слов больного об отсутствии аллергии, как и произошло в случае с Марией Д. По его словам, медицина не достигла такого уровня, чтобы предотвратить анафилактический шок.

Подпишитесь