Posted 20 августа 2020, 09:15
Published 20 августа 2020, 09:15
Modified 17 октября 2022, 09:11
Updated 17 октября 2022, 09:11
Компания навязывала тем волгоградцам, у которых нет доступа к централизованному водопроводу, подвоз воды на невыгодных условиях.
Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе региональной прокуратуры, поводом для реакции со стороны УФАС стала прокурорская проверка. «Концессии водоснабжения» обязаны снабжать водой даже тех волгоградцев, которые живут в отдалённых посёлках, где нет водопровода — этим горожанам коммунальный оператор должен регулярно подвозить питьевую воду и брать за это плату строго по тарифу, установленному профильным областным комитетом. Однако представители ведомства выяснили, что концессионер по-своему трактовал это требование.
«Концессии водоснабжения» заставляли волгоградцев, оформлявших заявки на подвоз воды, заказывать не менее одного кубометра жидкости — то есть сразу тысячу литров. Большинству потребителей это было невыгодно: они просто не нуждались в таком объёме воды. При этом никаких официальных ограничений на минимальный объём заявки не было — коммунальный оператор просто решил, что лучше всех знает, сколько воды на самом деле нужно горожанам.
По факту административного нарушения прокурор Волгограда возбудил дело в отношении «Концессий водоснабжения» о злоупотреблении доминирующим положением на рынке. На ситуацию отреагировало областное УФАС, которое выписало компании крупный штраф. Сейчас нарушения устранены, и волгоградцы могут самостоятельно определять, сколько воды заказывать у концессионера.
Напомним, о нарушениях, связанных с подвозом воды в строго определённых объёмах, Волгоградское УФАС сообщало ещё в прошлом году. Тогда антимонопольная служба уже предупреждала «Концессии водоснабжения» о необходимости прекратить такую практику, но представители коммунального оператора не вняли голосу разума и попытались обжаловать это предупреждение в суде.