Во вторник оперативный штаб под руководством губернатора Андрея Бочарова принял решение продлить действие режима повышенной готовности органов власти.
Таким образом, сохранится масочный режим в регионе, требование по самоизоляции для жителей старшего возраста и запрет на проведение массовых мероприятий.
В связи с этим новый учебный год в школах и вузах начнется без традиционных линеек.
— Отмечу сохранение незначительного уровня заболеваемости среди детей. Основные задачи межведомственный работы в настоящее время — подготовка образовательных учреждений к работе в новых условиях и возобновление их работы. Проведение массовых мероприятий в образовательных учреждениях недопустимо, — заявила на заседании оперштаба Ольга Зубарева, главный государственный санитарный врач по Волгоградской области.
В Волгоградской области 1 сентября на занятия придут более 375 тысяч школьников и студентов. За каждым классом или группой будет закреплен отдельный кабинет. Все помещения должны регулярно обрабатываться. Руководство учреждений должно обеспечить проведение ежедневной термометрии сотрудников и учащихся.
Согласно решению регионального оперштаба, 1 сентября возможны торжественные построения в учебных заведениях, но либо раздельно по классам, либо по параллелям. Скорее всего, вряд ли кто-то будет их проводить, чтобы избежать наказаний со стороны Роспотребнадзора за какие-нибудь нарушения (скажем, кто-то не надел маску).
В то же время областные власти считают, что нужно и в таких условиях сохранить атмосферу праздника в начале учебного года. Особенно для первоклассников, который первый день в школе должен запомниться надолго.
— Необходимо заранее продумать, как обеспечить особую, праздничную атмосферу для наших первоклассников и одиннадцатиклассников. Опыт неформального подхода к проведению торжественных мероприятий у нас уже имеется, — отметил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
В волгоградских школах, как и по всей России, планируется проведение очных занятий с учащимися. Однако глава региона ранее потребовал проверить готовность учебных заведений к переходу на дистанционное обучение в случае необходимости.