Posted 5 августа 2020, 13:45
Published 5 августа 2020, 13:45
Modified 17 октября 2022, 06:35
Updated 17 октября 2022, 06:35
Острый экологический вопрос, затрагивающий будущее территории Волго-Ахтубинской поймы, а именно - дубовой рощи возле поселка Госпитомник пока повис в воздухе. Окончательный проект строительства третьей очереди мостового перехода через Волгу еще не представлен, а значит, у общественности есть возможность повлиять на итоговое решение.
Все дело в том, что на месте будущей масштабной стройки расположена дубовая роща. По разным оценкам здесь растут до 8,5 тысяч деревьев. Около 3 тысяч из них - многолетние дубы. С другой стороны, очень трудно себе представить такую плотность зеленых насаждений в лесу площадью около 1 кв км. Визуально здесь растет не более 1-1,5 тысяч деревьев. При том, что дубы располагаются только в центре рощи, а ближе к ее окраинам растут клены и другие лиственные.
В защиту дубового леса сначала выступили на заседании Общественной палаты Волгоградской области с требованием минимизировать ущерб окружающей среде во время строительства трассы, а затем за экологичный подход высказались и в региональном отделении «Движения автомобилистов России».
По последней информации, Комитет по транспорту и дорожному хозяйству сейчас готовит расчёты по смещению трассы с центра леса на север к его окраине. Однако в реальности выяснилось, что в дубовом лесу уже во всю орудуют лесники.
Как убедились корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру», рабочие, представившиеся сотрудниками Среднеахтубинского лесничества, с картой-планом в руках возможно размечают новую дорогу, аккурат посередине леса. Правда, дубы не выкорчевываются и не рубятся под корень - на них делаются глубокие насечки, как в случаях, когда дерево необходимо в ближайшем будущем убрать. По другой версии такие зарубки лесники могут делать на больных деревьях, или на стволах, пораженных личинками вредных насекомых.
В ГКУ ВО Среднеахтубинское лесничество корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» дать комментарии по поводу происходящего отказались, а в «Природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» еще не знают, насколько глубоко в лес продвинулся обсуждаемый проект строительства дороги.
- Конкретно можно будет говорить на том этапе, когда будет утвержден окончательный проект. Насколько я знаю, сейчас ведется его активное обсуждение с участием областных властей, общественности, активистов. Все ждут ответа от дорожников, которые должны высказаться, может ли трасса повернуть и аккуратно обойти дубовый лес, если возможно такое инженерное решение. Наталья Лопанцева, директор ГБУ ВО «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма»
Остается надеяться, что дорога, которую с помощью засечек на дубах прокладывают лесники, лишь один из альтернативных вариантов. И дуболомный подход при строительстве трассы между мостовыми переходами через Волгу и Ахтубу в окончательном варианте уступит место технологичному инженерному решению.