Posted 31 июля 2020, 12:39
Published 31 июля 2020, 12:39
Modified 17 октября 2022, 06:18
Updated 17 октября 2022, 06:18
Такой запрет вполне может стать реальностью, если инициаторам соответствующих поправок удастся их внести в техрегламент Таможенного союза, пишут «Новые Известия».
Аргумент приводится такой. Мол, это позволит сделать рынок запчастей более безопасным и прозрачным.
Использовать бывшие в употреблении запчасти при ремонте автомобилей будет запрещено, если с этим согласятся все страны-участницы ЕАЭС: Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
На состоявшемся «круглом столе» в Общественной палате РФ владельцы автосервисов уже заявили, что нововведение вызовет расходы россиян на ремонт своих автомобилей в 7-10 раз, сообщает Autonews. И это ухудшит положение автомастерских, большинству из которых придется закрыться или работать нелегально.
Причем, в первую очередь, предлагаемые поправки ударят по владельцам подержанных машин. Ведь применение бывших в употреблении запчастей делает ремонт дешевле от 2 до 10 раз, отметил представитель Союза автосервисов, гендиректор предприятия «Гидравлика» Юрий Валько.
Согласно законопроекту, запрет может быть введен на повторное использование подушек безопасности для водителя, рулевого колеса, датчиков, блоков электронного управления, ремней безопасности, сидений, тормозных систем, иммобилайзеров, сажевых фильтрх и каталитических нейтрализаторов, газобаллонное оборудование и глушителей.
Минпромторг уверяет, что автовладельцам не стоит беспокоиться, так как поправки коснутся только производителей автомобилей.
В то же время в Национальном автомобильном союзе (НАС) уже предупредили, что положения документа якобы распространятся на все станции техобслуживания.