Posted 24 июля 2020, 18:22
Published 24 июля 2020, 18:22
Modified 17 октября 2022, 10:53
Updated 17 октября 2022, 10:53
В январе-июне 2020 года на станциях Приволжской железной дороги погружено более 1 млн. тонн зерновых грузов. Это на 38% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Положительной динамике способствует реализация мероприятий, направленных на повышение уровня клиентоориентированности и поддержку грузоотправителей. Подразделения холдинга «РЖД» на Приволжской железной дороге совместно с региональными правительствами обеспечивают непрерывный мониторинг зернового рынка, разрабатывают мероприятия по развитию логистики перевозок, а также максимально упрощают доступ клиентов к железнодорожной инфраструктуре.
С целью оптимизации процесса перевозок и снижения расходов грузовладельцев на Приволжской железной дороге предоставляются различные транспортно-логистические сервисы. Применяется принцип доставки «от двери до двери», позволяющий перевозить любые партии зерна в универсальных контейнерах, расширяется география и количество «Зерновых грузовых экспрессов». В новом сезоне ведётся работа по организации ускоренной перевозки зерна со станций Золотая Степь, Пугачевск, Демьяс, Солодча, Медведица, Ельшанка, Урюпино в направлении портов Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов. Вместе с тем продолжается строительство дополнительных зернопогрузочных точек на инфраструктуре ОАО «РЖД».
Реализуются меры тарифного стимулирования. Так, до 31 декабря 2020 года предоставляется скидка в размере 50% на внутрироссийские перевозки отдельных наименований грузов, в том числе пшена, сорго, семян люпина, люцерны тыквы, зёрен мака, чумиза, чина, и др. На расстояние до 720 км включительно. Эта мера направлена на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на внутреннем рынке грузовых перевозок, расширение клиентской базы за счет оптимизации логистики предприятий и привлечение дополнительных объемов перевозок.
Также до конца 2020 года установлен понижающий коэффициент 0,5 к действующим тарифам (скидка 50%) на экспортные перевозки зерновых грузов через пограничную передаточную станцию Самур Северо-Кавказской железной дороги с дальнейшим проследованием погранперехода Беюк-Кясик-Гардабани (в Грузию).
Действующие условия предусматривают возможность получения скидки в размере 38% на внутрироссийские и экспортные перевозки зерновых и зернобобовых культур в вагонах-зерновозах на расстояние до 400 км в направлении припортовых станций Каспийского бассейна.