Posted 4 июня 2020, 10:28
Published 4 июня 2020, 10:28
Modified 30 ноября, 10:30
Updated 30 ноября, 10:30
Специалисты лаборатории МУ «Комдорстрой» тщательно контролируют все этапы дорожного ремонта, начиная с соблюдения технологии подготовки материалов до проверки образцов каждого слоя готового покрытия.
С начала сезона на проверку были взяты свыше 150 образцов асфальтобетона с улиц Симонова, Ткачева, Чебышева, Засекина, Песчанокопской, Армавирской, Гастелло, Андреева и других. Вырубку кернов делают через каждые 7 тысяч квадратных метров дорожного покрытия, при необходимости образцы для лабораторий берут чаще.
— Часто мы проводим проверки совместно с независимыми экспертами и сотрудниками лабораторий подрядных организаций. Специалисты исследуют все используемые материалы — раствор, бордюрный камень, асфальтобетон, а также готовые уложенные покрытия.Захар Долгачев, руководитель муниципальной лаборатории МУ «Комдорстрой»
Пробы после вырубки отвозят в лабораторию. Там их отчищают, сушат в специальном шкафу до постоянной массы. После остывания керн взвешивают и проверяют на соответствие ГОСТам. В общей сложности процесс занимает около двух дней. Всё это время компания-исполнитель не приступает к следующему этапу работ. Реконструкцию дорог продолжают только после положительной экспертизы.
Если обнаруживаются недостатки, подрядные организации устраняют их за свой счёт. Прошли лабораторный анализ без нареканий уже 10 объектов, восстанавливаемых в 2020 году. До конца года работы запланированы еще на 40 дорогах Волгограда, их также проверят на качество.
Самостоятельные исследования муниципальной службой заказчика стартовали в 2015 году. Закупка специализированного оборудования для лаборатории позволила значительно повысить контроль за подрядчиками. Ежегодно МУ «Комдорстрой» исследует свыше 600 образцов дорожного покрытия, проверка городских магистралей на качество ведется в ежедневном режиме.
Волгоград стал одним из первых городов в стране, где в 2017 году началось масштабное обновление в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», который спустя два года был преобразован в национальный проект.
Материал подготовлен в раках реализации проекта «Дороги 21-го века»