Posted 1 июня 2020,, 12:19

Published 1 июня 2020,, 12:19

Modified 17 октября 2022,, 09:04

Updated 17 октября 2022,, 09:04

«Голубь мира» пытается вылететь из-под серой пелены в центре Волгограда

1 июня 2020, 12:19
В подземном переходе на улице Комсомольской в Волгограде рабочие пытаются очистить и восстановить мозаику художника Петра Чаплыгина «Голубь мира». Её закрасили серой краской во время ремонта – поленились отмывать от граффити.

Как сообщало наше издание, мозаику сначала решили уничтожить, но после возмущения общественности поспешно вызволяют из-под серой пелены. Правда, эксперты по реставрации уверены: при таком подходе к работе панно потеряет свой первоначальный вид. Фотокорреспондент «НовостиВолгограда.ру» проследил, как идёт восстановление мозаики «Голубь мира».

У подрядчиков, которые приводят в порядок волгоградские подземные переходы, весьма своеобразный подход к ремонту. Рабочие покрыли серой краской вообще всё: и стены, и пластиковые двери, и панно художника Чаплыгина.

Маляры пытаются очистить мозаику с помощью обычных шпателей и растворителя. Своих лиц они не показывают: жалуются на негативные публикации в СМИ и соцсетях. Действительно, волгоградские общественники ругают в первую очередь заказчика работ, который поручил закрасить панно, но и рабочим от них тоже достаётся. Как и вандалам, оставлявшим поверх мозаики свои каракули.

Специалист по охране памятников Валерий Котельников считает, что при таком подходе к реставрации мозаика уже никогда не засияет прежними красками. Похоже, что он прав: то, что показывается из-под слоя серости, мало напоминает прежнего «Голубя мира».

Вместе с серой краской целыми хлопьями отваливается старая, цветная. Повреждения, которые получила мозаика, пока трудно оценить, но они точно будут значительными. Над окончательным восстановлением панно придётся трудиться целой бригаде опытных реставраторов.

Некоторые волгоградцы спускаются в подземный переход только ради того, чтобы посмотреть на «Голубя мира», который постепенно вылетает на свободу. Многие качают головами и молча поднимаются обратно. «Восстановят, конечно, но будет уже не то», – говорит мужчина, внимательно изучив всё, что осталось от мозаики Петра Чаплыгина, прежде чем выйти из подземного перехода.

"