Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на информацию Волгоградстата, с января по март оборот розничной торговли в регионе составил 99,5 млрд рублей – это на 2,8% больше, чем за первый квартал прошлого года. Чем обусловлен этот процесс, – ростом потребительской активности или инфляцией, – статистическое ведомство не уточняет. Пищевых продуктов, напитков, алкоголя и табачных изделий волгоградцы приобрели на 46,7 млрд рублей (+1,4% к показателю за январь-март 2019 года), непродовольственных товаров – на 52,8 млрд рублей (+4,2%).
Лидерство в сфере розничной торговли сохраняют крупные федеральные и региональные сети, занимающие 53,6% рынка. Вклад малого и среднего бизнеса, который особенно сильно пострадал от экономических последствий эпидемии COVID-19, в общий товарооборот составил 39,8%. Доля ярмарок и рынков в структуре розничной торговли остаётся сравнительно невысокой – 6,6%.
Стоит отметить, что статистика собиралась за период, когда ограничения, связанные с эпидемией коронавируса, только начинали действовать. Поэтому данные за второй квартал и за полугодие могут быть совсем иными. Не исключено, что доля крупного бизнеса в структуре товарооборота увеличится, тогда как многие из малых торговых организаций будут вынуждены уйти с рынка. Экономисты прогнозируют, что потребительская активность волгоградцев (и россиян в целом) останется низкой как минимум до конца 2020 года, к тому же население будет вынуждено экономить и отказываться от излишеств, что может привести к существенному сокращению объёмов торговли.