Posted 7 мая 2020, 11:13

Published 7 мая 2020, 11:13

Modified 17 октября 2022, 10:51

Updated 17 октября 2022, 10:51

47 млрд рублей на еду и сигареты потратили волгоградцы c начала года

7 мая 2020, 11:13
Статистика показывает, что с начала года волгоградцы стали тратить больше денег на продукты, напитки, табак и непродовольственные товары. Однако эти данные были собраны до начала эпидемии коронавируса, и очень вероятно, что скоро картина изменится.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на информацию Волгоградстата, с января по март оборот розничной торговли в регионе составил 99,5 млрд рублей – это на 2,8% больше, чем за первый квартал прошлого года. Чем обусловлен этот процесс, – ростом потребительской активности или инфляцией, – статистическое ведомство не уточняет. Пищевых продуктов, напитков, алкоголя и табачных изделий волгоградцы приобрели на 46,7 млрд рублей (+1,4% к показателю за январь-март 2019 года), непродовольственных товаров – на 52,8 млрд рублей (+4,2%).

Лидерство в сфере розничной торговли сохраняют крупные федеральные и региональные сети, занимающие 53,6% рынка. Вклад малого и среднего бизнеса, который особенно сильно пострадал от экономических последствий эпидемии COVID-19, в общий товарооборот составил 39,8%. Доля ярмарок и рынков в структуре розничной торговли остаётся сравнительно невысокой – 6,6%.

Стоит отметить, что статистика собиралась за период, когда ограничения, связанные с эпидемией коронавируса, только начинали действовать. Поэтому данные за второй квартал и за полугодие могут быть совсем иными. Не исключено, что доля крупного бизнеса в структуре товарооборота увеличится, тогда как многие из малых торговых организаций будут вынуждены уйти с рынка. Экономисты прогнозируют, что потребительская активность волгоградцев (и россиян в целом) останется низкой как минимум до конца 2020 года, к тому же население будет вынуждено экономить и отказываться от излишеств, что может привести к существенному сокращению объёмов торговли.

Подпишитесь