Волгоградцы на самоизоляции стали больше общаться

30 апреля 2020, 14:33
Операторы мобильной связи фиксируют всплеск активности жителей Волгограда, находящихся в режиме самоизоляции. Это выражается в более частых и продолжительных разговорах по телефону, а также активном использовании мессенджеров.

Еще 15-20 лет назад, когда все звонки по сотовым телефонам тарифицировались поминутно, а мобильный интернет только осваивал формат GPRS и трафик считался в килобайтах, возможность общаться без ограничений могли себе позвонить лишь успешные бизнесмены и топ-менеджеры компаний.

В наши дни, когда зона покрытия сотовой связи - это весь регион, стоимость простых смартфонов сравнялась со стоимостью одежды, а телеком-операторы предлагают гибкие тарифы, ситуация в корне изменилась. Эти факторы сыграли решающую роль, и сегодня мобильной связью пользуется абсолютно все население Волгоградской области.

Именно мобильная связь стала той палочкой-выручалочкой, которая позволила волгоградцам в режиме самоизоляции поддерживать дистанционную связь с родственниками и друзьями, работать удалённо, заказывать продукты, учиться и проводить свой досуг привычным образом за просмотром кинофильмов, походами в театр и тренировками. Только все это мы делаем в режиме онлайн.

Как результат, нагрузка на сети значительно выросла. Например, сотовый оператор Tele2 сообщает, что в границах Волгоградской области в апреле нагрузка на сеть увеличилась на 13% по сравнению с обычными рабочими днями. Пиковые значения роста голосового трафика пришлись на 2 апреля — в день второго обращения президента, когда интенсивность общения граждан в регионе выросла на 60% в сравнении с буднями.

— В период самоизоляции все мы вынуждены изменить свой образ жизни: значительно сократить число контактов и ограничить круг общения, что называется «в живую». На помощь приходит мобильный телефон. Абоненты стремятся компенсировать вынужденное ограничение перемещений звонками и общением в социальных сетях и мессенджерах. Они чаще звонят пожилым родственникам, которым пока еще привычнее пользоваться голосовыми сервисами, активно обсуждают новости. Трафик в сети значительно растет в период выступлений президента страны и глав регионов.Ислам Шамсадов, технический директор волгоградского филиала Tele2

Представители телеком-операторов заявляют, что повышенная нагрузка на сеть никак не сказывается на качестве связи. Например, в волгоградском филиале Tele2 нам рассказали, что технические специалисты постоянно анализируют голосовой и интернет-трафик и в случае необходимости производят дополнительную настройку сетевых параметров и оборудования. Поэтому с точки зрения емкости и пропускной способности инфраструктура компании не испытывает каких-либо критических нагрузок даже в пиковые моменты – запущенная в прошлом году технология LTE Advanсеd перераспределяет нагрузку между базовыми станциями.

Но обычным абонентам нет дела до технических нюансов, в первую очередь их интересует качество, доступность и стоимость услуг. Не секрет, что от условий тарификации напрямую зависит продолжительность разговоров. Tele2 в свои предложения включает бесплатные вызовы внутри сети и дополнительный пакет минут на звонки другим операторам по России. Это позволяет общаться, не беспокоясь о счете за мобильную связь.

Но самая активная часть абонентов для общения давно использует различные мессенджеры и социальные сети. Голосовой или видеосвязью в WhatsApp, Viber и даже Telegram их уже не удивить. И в период самоизоляции они делают это еще более настойчиво.

А если оператор предлагает «другие правила» по использованию собственных гигабайт и минут, то позаботиться о запасе трафика можно в пару «кликов». На площадке «Маркет Tele2» легко купить или продать минуты общения, а также дополнительные гигабайты трафика. В условиях, когда все бизнес-процессы переведены в онлайн, а общение с близкими доступно только в удаленном режиме, это эксклюзивное предложение пользуется большой популярностью.

В условиях, когда вся сфера услуг «ушла на удалёнку» стать абонентом Tele2 по-прежнему легко. Новый номер можно оформить онлайн в интернет-магазине оператора, после чего курьер бесплатно привезет SIM-карту домой. К слову, в первые три недели апреля спрос на доставку SIM-карт на дом вырос сразу в 6 раз.

При грамотном выборе сотового оператора самоизоляция — это не какая-то стрессовая ситуация и повод для волнений, как это было бы лет 15-20 назад. Тогда работа или учёба в домашних условиях и даже частое общение с близкими были невозможны из-за привязанности к стационарным телефонам, дорогой мобильной связи при плохом покрытии. Когда сегодня мы ограничены в перемещениях, нам помогают современные средства связи. Мы часами болтаем с друзьями и родителями, общаемся в школьных и родительских чатах, проводит брифинги онлайн, узнаем новости у друзей, застрявших за океаном, смотрим кино и путешествуем по самым отдаленным уголкам планеты. Занимаемся, всем, чему раньше в круговороте полноценной социальной жизни времени просто не находилось.

#Технологии #Эксклюзив #Виталий Кошелев #Новости #Волгоград #Сотовая связь
Подпишитесь