Posted 17 апреля 2020, 14:22
Published 17 апреля 2020, 14:22
Modified 17 октября 2022, 10:26
Updated 17 октября 2022, 10:26
Кривая спроса на все несъедобное за исключением средств дезинфекции и масок резко пошла вниз. Горожанам не до досуга, и даже женщины, которые не привыкли жалеть денег на красоту, попросту лишены возможности «навести марафет» на голове (стрижка и окрас волос), лице (коррекция бровей, чистка кожи), руках (маникюр) и других радостей и достижений индустрии красоты. Ведь двери салонов до конца апреля закрыты, по крайней мере, официально.
За закрытыми дверями для постоянных клиентов
Достаточно изучить страницы волгоградских модниц в сети Инстаграм, чтобы убедиться, что приносить свою красоту в жертву они не готовы даже ради профилактики коронавируса. Существенное ослабление режима самоизоляции в виде разрешения на работу значительной части предприятий и бизнеса, а также частичный запуск общественного транспорта стал сигналом и зеленым светом для многих салонов красоты, индивидуальных маникюрных мастеров и визажистов.
Поскольку такой полезной услуги как бьюти-такси — мобильной мастерской женской красоты на колесах в Волгограде пока нет, волгоградским девушкам пришлось договариваться со своей совестью и делать тяжелый, но в общем-то предрешенный выбор между рисками собственного здоровья и красотой.
— За две недели самоизоляции у меня весь маникюр стал как итальянские фрески. Сначала хотелось хотя бы просто снять цветной лак. В домашних условиях можно, но я за долгие годы отвыкла, обленилась, да и инструментов всех необходимых нет. Позвонила своему мастеру, а они работают! Ну, как работают… Для своих проверенных клиентов и по предварительной записи. А так, двери закрыты. Название салона, я, конечно, не скажу, но находится он в самом центре города. В результате не удержалась — и вместо снятия лака и подготовки к долговременной осаде карантином сделала новый цвет. Надеюсь, через пару недель поступить по той же схеме, если ужесточений никаких не будет. Елена, жительница Волгограда, 28 лет
Как удалось выяснить журналистам издания «НовостиВолгограда.ру» путем простого опроса своих знакомых — прекрасной половины человечества с парикмахерскими в Волгограде сейчас значительно сложнее, чем с маникюрными салонами, поскольку последние — это в основном частные мастера, которые могут в «мобильном варианте» даже приехать к вам домой. Что же касается парикмахерских, то это штат сотрудников и работа даже за закрытыми дверями дело куда более хлопотное.
Ещё в начале апреля стало известно, что один из популярных волгоградских магазинов по продаже кальянов и табака «перепрофилировался» в обычную торговую палатку и стал реализовывать с прилавка «товары первой необходимости». Вероятно, широкий спектр видов деятельности прописан в уставе юридического лица, в том числе и торговля продуктами питания. Так на прилавке вместо кальянов, табака и аксессуаров там появились соки, гречневые хлопья, сахар, туалетная бумага и влажные салфетки.
Удержавшись от соблазна провести контрольную закупку, мы около часа понаблюдали, как покупатели заходят в магазин, явно проводят расчеты, но выходят с пустыми руками. То есть без авосек с туалетной бумагой или продуктами. Из чего мы сделали вывод, что основная торговля идет все же не предметами первой необходимости, а кальянными смесями. Продавать их уже не запрещено, но бизнесмены видимо страхуются — они готовы встретить любые очередные запреты во всеоружии.
После общения с покупателями выяснилось, что еще недавно проданный табак в чеке мог оказаться гречневой кашей или упаковкой туалетной бумаги. Сейчас такого уже нет и торговля идет в открытую, но продавцы все равно спрашивают: «вам чек нужен?».
Такой опрометчивый риск можно объяснить тем, что бизнес в кальянной сфере сейчас из последних сил борется за выживание. После того, как «грохнулась» торговля контрафактынми табаками из-за перекрытия каналов из Белоруссии и Армении, выручка резко упала. А полная остановка торговли грозит предпринимателям этого сектора рынка полным разорением.
33-летняя Кристина владеет одной из волгоградских фотостудий. В период самоизоляции ее двери для клиентов пришлось закрыть.
— Сфера бизнеса, где мы с мужем работаем, не попала в виды деятельности, для которых сделаны послабления. Самое печальное, что, как и у многих, помещение у меня в аренде. Почти месяц мы уже простояли, если карантинные меры продлят, то простой может затянуться до двух месяцев. А это около 150 тыс. чистых убытков — аренда + минимальная коммуналка. Договор у меня с субарендатором здания. По ее словам? с хозяином вопрос о льготном периоде пока не решен, а скидка, если и будет, то небольшая. В любом случае ее размер будет известен, когда окончательно станет ясно длительность простоя. То есть мне предлагают платить пока по полной ставке. В условиях полного отсутствия клиентов и доходов — это кабальные условия. Но просто съехать тоже нереально, поскольку в интерьер также сложены сотни тысяч рублей. Кристина, жительница Волгограда, 33 года
Хозяйка фотостудии рассказывает, что вариант работы за закрытыми дверями она, конечно же, рассматривала. Но это же договор со своей совестью и нарушение карантинных мер и закона. Кроме того, поток людей все равно в самоизоляции будет небольшой, посчитала Кристина и решила не рисковать бизнесом и репутацией. Многие девушки и женщины остались без салонов красоты, поэтому фотографироваться не горят желанием.
Корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру» проехали по нескольким традиционно оживленным торговым точкам.
Так в окрестностях Северного рынка в Краснооктябрьском районе Волгограда предприниматели в торговых палатках и ларьках ведут бойкую торговлю. Работают салоны сотовой связи, пункты экспресс-займов и на удивление даже цветочные павильоны и точки общепита. В последних взять шаурму на вынос вполне возможно, но именно это и не запрещено.
Не меньшая активность продавцов наблюдается на так называемом «птичьем рынке», где практически нет продовольственных товаров, зато открыты десятки точек по продаже хозтоваров, электротоваров и даже ведется торговля животными.
Настоящее столпотворение без какого-либо соблюдения социальной дистанции наблюдается и на продовольственной ярмарке на пл. Возрождения, где волгоградцы стоят в очередях за фермерскими товарами.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что Волгоград в плане социальной активности в торговых точках и сфере большей части услуг, если не вернулся к «докоронавирусным» возможностям, то очень близок к этому. Потому что большинство предпринимателей хитрят и «встраивают» свою сферу деятельности в разрешенную, как, например, копировальный центр, оказывающий якобы полиграфические услуги.
Тяжелее всего приходится салонам красоты, фитнес-клубам, кафе, торговым и досуговым центрам, фотостудиям. Им замаскировать свою деятельность куда проблематичнее. Не случайно, 17 апреля стало известно о проекте постановления губернатора Волгоградской области об открытии парикмахерских, салонов красоты и ряда предприятий, оказывающих другие виды услуг. На момент написания материала об этом уже заявила вице-губернатор Анна Писемская. Так салонам красоты, например, могут разрешить принимать клиентов по записи, при работающих бактерицидных лампах и с соблюдением радиуса зоны обслуживания в 10 метров на одного клиента.
Вместе с салонами красоты постановлением губернатора Волгоградской области планируют возобновить работу фотоателье для изготовления фото на документы, мастерские по ремонту и изготовлению мебели, обуви, одежды, а также объекты розничной торговли цветами и другими растениями. Все детали такого спасительного для малого бизнеса решения будут известны уже в понедельник, 20 апреля.