Posted 10 апреля 2020, 13:17
Published 10 апреля 2020, 13:17
Modified 17 октября 2022, 10:18
Updated 17 октября 2022, 10:18
Здесь нам может помочь Сбербанк. Оплату многих услуг можно осуществить не только в отделении банка, но и в режиме онлайн[1] – в интернет-банке или мобильном приложении «Сбербанк Онлайн»[2]. Если все-таки есть необходимость посетить офис, постарайтесь выбрать время, когда там как можно меньше людей, приходите в одиночку и старайтесь держаться на расстоянии не менее 1,5 м от других посетителей. Однако по возможности отдавать предпочтение следует все-таки дистанционным сервисам Сбербанка.
В принципе, удобство онлайн-обслуживания не вызывает сомнений в любое время, а не только в условиях карантина и самоизоляции. Ведь это – огромная экономия времени. Особенно это касается регулярных платежей, например, оплаты услуг ЖКХ. Нет никаких проблем, чтобы перечислить деньги обслуживающим и ресурсоснабжающим предприятиям посредством интернет-банка «Сбербанк Онлайн». Надо просто войти в личный кабинет, в меню «Платежи» выбрать «ЖКХ и домашний телефон», далее – категорию и нужную услугу в списке (либо воспользоваться функцией поиска) и указать необходимую сумму. В мобильной версии все еще проще. Нужно открыть на смартфоне[3] приложение «Сбербанк Онлайн», найти и нажать кнопочку «Сканировать QR-код[4]» на главном экране и навести камеру на QR-код (это такой квадратик, похожий на пазл). Все реквизиты для оплаты заполнятся сами, а вам останется только подтвердить платеж.
Многие предпочитают иметь на руках чеки об оплате – они все сохраняются в личном кабинете «Сбербанк Онлайн». Если нужен бумажный вариант, можно в любое время распечатать его на принтере или после окончания режима самоизоляции в устройстве самообслуживания Сбербанка: вставьте карту в устройство (а лучше приложите к NFC-считывателю[5]), введите пин-код, в пункте «История операций» выберите нужную, нажмите «Операции», а затем – «Печатать чек».
Возможно, найдутся люди, особенно среди представителей старшего поколения, которым это покажется сложным для понимания. Поверьте, это не так! Пользоваться онлайн-сервисами Сбербанка не сложнее, чем микроволновкой, стиральной машиной или, скажем, пультом от телевизора. Молодежи, которой дистанционные способы оплаты знакомы давно и не вызывают трудностей, теперь важно научить этому родителей и бабушек с дедушками. Ответственность каждого из нас помочь им в нынешней непростой ситуации, обеспечив их безопасность, спокойствие и главное здоровье.
Публикуется на правах рекламы
ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015 г.
[1] Онлайн (от англ. Online – в сети Интернет).
[2] Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» доступны клиентам — держателям международных банковских карт Сбербанка (за исключением корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису «Мобильный банк». Для использования «Сбербанк Онлайн» необходим доступ к сети Интернет. За операции через интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» может взиматься комиссия. В отношении информационной продукции без ограничения по возрасту. Подробную информацию об интернет-банке и мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» уточняйте на сайте Банка www.sberbank.ru, в отделениях или по телефону 8 800 555 55 50.
[3] Смартфон (от англ. языка Smartphone - умный телефон) — мобильный телефон (современный — как правило с сенсорным экраном), дополненный функциональностью карманного персонального компьютера.
[4] QR-код (Quick Response Code – англ. «код быстрого реагирования») – двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.
[5] NFC (near field communication – англ. «ближняя бесконтактная связь») – технология бесконтактных платежей с помощью карты или смартфона.