Posted 30 марта 2020, 07:23
Published 30 марта 2020, 07:23
Modified 17 октября 2022, 09:32
Updated 17 октября 2022, 09:32
Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, решения по трём делам были вынесены по итогам обсуждения спорных реклам членами экспертного совета. В частности, была признана ненадлежащей реклама ТРК «Мармелад» со словами «Господин назначил меня любимой женой и ведёт в “Мармелад”!».
В прошлом году на баннер с этой фразой пожаловались несколько жительниц Волгограда: они отметили, что «в нашей стране нет ни многожёнства, ни мужчин-господ», и обвинили авторов рекламы в сексизме. Мнения экспертов по поводу баннера разделились: некоторые члены совета указали, что рекламщики намекали на фразу из старого советского фильма «Белое солнце пустыни» и просто пытались пошутить. Но шутка оказалась неудачной: об отечественной киноклассике сейчас помнят далеко не все, а на первый план выходит феминистская повестка. Так что фразу на баннере признали унизительной.
В других случаях оценка рекламы как ненадлежащей была куда более однозначной. Аудиоролик от магазина самогонных аппаратов «Колба», распространявшийся по радио, содержал завуалированное нецензурное слово, что прямо запрещено законом.
А вот один из волгоградских фитнес-клубов перегнул палку с двусмысленностью: на его рекламном баннере в центре города изображалась девушка в очень коротких спортивных шортах, а находившийся рядом текст гласил: «ХОЧУ ТЕБЯ пригласить в фитнес-клуб <…>. ДАВАЙ ЗАЙМЁМСЯ фитнесом вместе». Поскольку про фитнес на баннере почему-то было написано мелко и незаметно, а откровенный намёк сексуального характера, напротив, бросался в глаза, антимонопольная служба признала рекламу непристойной.
Напомним, ранее Волгоградское УФАС не признало рекламой скандальный пост, в котором использовалось изображение монумента «Родина-мать зовёт!», хотя представители ведомства высказались о нём с осуждением.