Posted 12 марта 2020, 11:31
Published 12 марта 2020, 11:31
Modified 17 октября 2022, 08:23
Updated 17 октября 2022, 08:23
Как рассказал корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» депутат Волгоградской областной Думы Александр Осипов, один из членов парламентского комитета по охране здоровья, вопрос о «московском» и «волгоградском» времени стал актуальным более четырёх лет назад. Именно тогда в комитет поступили первые обращения от сторонников перевода часов. На тот момент сезонное время было ликвидировано, из-за чего в регионе рано светало — это стало одним из основных аргументов тех активистов, которые выступали за переход во временную зону UTC+4.
На самом деле мы так и оставались в волгоградской временной зоне: так называемое московское время — это наше время, Волгоград и Москва находятся в пределах одного астрономического пояса. Когда стали поступать массовые обращения, мы в течение длительного времени изучали ситуацию в других регионах, прежде всего у наших соседей — в Воронеже, Ростове, Астрахани, — и пытались понять, насколько целесообразен переход в другую временную зону.Александр Осипов, депутат Волгоградской областной Думы
Референдуму, по итогам которого Волгоградская область перешла из «московского» часового пояса в «самарский», предшествовало масштабное анкетирование граждан через учреждения образования и здравоохранения. Опрос, в котором приняли участие порядка 167 тысяч человек (то есть около 7% населения региона), показал, что сторонников и противников московского времени было примерно поровну. Однако активисты, ратовавшие за перевод часов, действовали более активно и вели агрессивную агитацию.
— Губернатор принял решение о проведении референдума, который был проведён в Волгоградской области впервые, и результатом референдума стало изменение временной зоны. На основании итогов прямого волеизъявления было принято это решение, — напомнил Александр Осипов. — Но после этого возник обратный процесс: тех людей, которые были удовлетворены московским временем, теперь не устраивает местное, и сейчас мы завалены обращениями с просьбами вернуть московское время.
Парламентарий отметил, что голосование по возможному возвращению Волгограда во временную зону UTC+3 не будет являться референдумом и, возможно, вообще не повлечёт за собой никаких правовых последствий.
— Мы обратились к губернатору с просьбой одновременно с голосованием по Конституции провести опрос населения. Если этот опрос покажет, что паритет интересов незначительный — скажем, 53% за возвращение к московскому времени, а 47% против, — то мы по этому поводу не будем предпринимать никаких законодательных мер. Если же разница окажется больше — например, 70% на 30%, — на этот случай есть процедура, в соответствии с которой Государственная Дума может ходатайствовать об изменении временной зоны. Окончательное решение в любом случае будет приниматься выше регионального уровня: это не наши полномочия, мы не можем изменить итоги референдума, — объяснил Александр Осипов.
По словам депутата, чтобы запустить процесс возвращения Волгоградской области в часовой пояс UTC+3, сторонники московского времени должны будут в ходе опроса получить перевес более 10%. В противном случае вновь возникнет конфликтная ситуация, и тогда «история с часами» превратится в вечное противостояние. Поэтому волгоградцам пора окончательно определиться, по какому времени они хотят жить, и наконец прийти к общему решению.
Напомним, ранее стало известно, что губернатор Андрей Бочаров одобрил проведение регионального опроса по возможному возвращению Волгограда в московский часовой пояс в один день с голосованием по внесению изменений в Конституцию — 22 апреля. Соответствующее постановление утвердила сегодня областная Дума.