Posted 11 марта 2020, 09:07
Published 11 марта 2020, 09:07
Modified 17 октября 2022, 08:18
Updated 17 октября 2022, 08:18
Соответствующее постановление, подписанное 14 февраля первым заместителем председателя правительства РФ Андреем Белоусовым, направлено на развитие Каспийского региона и использование его экономического потенциала.
Сам документ готовился более года. За это время он был согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. В первую очередь, это Минфин, Минтранс, Минэкономразвития.
Развитие, или вернее восстановление ранее существовавшего транспортного коридора, связывающего Европу и Азию, для России – необходимый шаг в конкурентной борьбе с мировыми державами за новые рынки сбыта и геополитическое влияние на Каспии.
Среди организационных мер, перечисленных в постановленнии, указывается проведение комплексных исследований рынка транспортных услуг, в том числе мультимодальных, с оценкой существующих и потенциальных грузопотоков по МТК «Север – Юг». Заключение соглашений между единым оператором МТК «Север – Юг» с иностранными и российскими грузоперевозчиками. Создание портовой особой экономической зоны в Астраханской области в районе морского порта Оля. В дальнейшем это будет грузовая база МТК «Север – Юг».
По мнению генерального директора портово-логистической компании «Каспий» Олега Савченко, реализация проекта, учитывая бюджетные вливания, отразится на экономике Волгоградской области, через которую пройдет транспортный коридор «Север – Юг».
- Волгоградская область, учитывая свое географическое положение, получает гарантированное преимущество, связанное с тем, что товарные потоки пойдут через Волгоградскую область. И как раз строительство обхода Волгограда этому будет способствовать. В постановлении правительства прописано, что по всей длине транспортного коридора будут строиться хабы, так называемые распределительные центры. По-другому, это склады с товарами, которые должны перераспределяться в интересах тех регионов, которые находятся рядом. Я считаю, что Волгоград в данном проекте занимает ключевую роль как с точки зрения получения транзитных возможностей и строительства новой инфраструктуры, связанной с транспортным коридором. И к тому же открываются «ворота» в сторону Средней Азии, где живут более 300 млн человек.Олег Савченко, генеральный директор портово-логистической компании «Каспий»
Олег Савченко также отметил, что России приходится наверстывать упущенные возможности. Сегодня она не может стоять в стороне при распределении экономического потенциала Каспия, учитывая, что у нас самое выгодное географическое положение.