Елена Хахалева считает, что публичное обращение к президенту – последний доступный ей способ защиты. Судья просит президента детально разобраться в ее ситуации, а также обеспечить ей и другим работникам судебной системы действенную защиту от черного PR.
Пару лет назад история Елены Хахалевой прогремела на всю страну. СМИ писали о миллионах долларов, потраченных судьей на свадьбу дочери, а также о купленных документах о юридическом образовании. Следует отметить, что сейчас претензии к Хахалевой сняты, но некоторые издания продолжают муссировать данную тему. Сама Хахалева считает, что информационная атака имеет заказной характер.
«В 2017 году Краснодарским краевым судом было принято два судебных акта, которые пошли вразрез с интересами крупной бизнес-структуры. Указанные судебные акты обжалованы во всех вышестоящих судебных инстанциях вплоть до Верховного суда РФ и остались неизменными. Одновременно с принятием решений началась кампания по моей дискредитации с целью отставки», — поясняет судья.
По ее словам, руководство Краснодарского краевого суда предложило женщине уйти в отставку. Это объяснили тем, что иными способами буллинг остановить не получится. Также Хахалева рассказала о том, что ее имя уже убрали из списка судей на официальном сайте суда.
«Давление на судебных начальников на сегодняшний день такое, что им легче меня убедить уйти в отставку или прекратить мне полномочия, чем защищать наше сообщество», — цитирует Хахалеву legal.report.
У этой истории масса аспектов. Можно по-разному относиться к судье Хахалевой, но в одном она права: в России действительно нет действенного способа противодействия информационному давлению на госслужащих. Дискуссии на эту тему не утихают много лет, но действенных мер защиты от информационных атак пока не найдено.
Отмечается, что в Кремле пока не отреагировали на письмо Хахалевой.