Как пишет mkset.ru, емкость этого накопителя поставила рекорд в российской альтернативной энергетике, она составляет 8 МВт/ч. Мощность самой станции — 10 МВт. Для снабжения объекта тем или иным оборудованием в проекте участвовали три производственные фирмы, получившие заказ от "Роснано".
Нужно отметить, что работа СЭС автоматизирована. Это позволяет ей самостоятельно выбирать наиболее оптимальный режим производства электроэнергии: когда копить, а когда отдавать электричество потребителям. В результате жители и компании Бурзянского района Башкирской Республики без перебоев получают электроэнергию. Есть возможность действовать автономно, если на сетях будет ремонт или аварии.
Фирма «Лиотех», которая является частью портфеля "Роснано", разработала и смонтировала на станции особые энергонакопители. Ранее они уже были применены в Забайкалье и Тыве, но там мощность была от 250 до 300 кВтч. Аккумуляторы призваны компенсировать перебои в энергоснабжении от солнца: хранят излишки энергии, когда солнечного света много, и расходуют ее в пасмурные дни.
Другим подрядчиком проекта выступила "дочка" "Роснано" "Системы накопления энергии". Эта фирма выпускает промышленные установки для энергоснабжения производственных потребителей и энергоизолированных районов.
А финансирование проекта было осуществлено компанией «Хевел», которая также была создана при поддержке "Роснано". «Хевел» выпускает солнечные модули и является крупнейшим игроком этого рынка в России.
Эксперты Центра стратегических разработок совместно с "Роснано" подсчитали, что объем российского рынка устройств, накапливающих электроэнергию, через пять лет достигнет от полутора до трех миллиардов долларов США.
Как считает Анатолий Чубайс, выступающий в должности председателя правления управляющей компании "Роснано", сегмент возобновляемой энергии в стране уже сформирован, и он эффектно дополняется кластером энергохранения. Бурзянская СЭС — яркий пример такого взаимодействия. В тех районах страны, где потребители значительно удалены от магистральных линий электропередач, подобные объекты обеспечат и меньшую стоимость энергии в сравнении с дизель-генераторами, и большую надежность.
«Я убежден, что мы вскоре увидим активное распространение умных систем накопления энергии», — говорит Чубайс.
По его мнению, эти системы, базирующиеся на литий-ионных батареях, будут на железной дороге, в речном и морском транспорте, в качестве источников стабильного электроснабжения заводов и фабрик.