Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», в 2019 году УФАС рассмотрело 980 дел: из них 714 — о нарушениях законодательства о контрактной системе, 149 — о нарушениях закона о конкуренции, 83 — о нарушениях рекламного законодательства. Ведомство выдало двести предписаний, возбудило 541 административных производств и наложило штрафы на сумму в 11,5 млн рублей. К ответственности привлекли 295 должностных, 65 юридических и три физических лица. Кроме того, за год УФАС рассмотрело 1296 обращений граждан.
Руководитель Волгоградского УФАС Роман Лучников подробно рассказал журналистам, как ведомство контролирует цены на медицинские маски на фоне «коронавирусной» паники, следит за стоимостью топлива (она за год повысилась на 4,25% для бензин и на 4,73% для дизеля) и доступностью перехода на цифровое телевидение для волгоградцев.
— Резкого увеличения цен на оборудование, принимающее цифровой сигнал, нами не зафиксировано. В этой сфере действительно были определённые проблемы, но они были связаны не с ростом цен, а с тем, что отдалённые районы неуверенно принимали цифровой телесигнал. Эта проблема была решена путём переориентации телевизионных антенн, — пояснил Роман Лучников.
Руководитель Управления и его заместители также поделились с журналистами подробностями наиболее интересных дел, которые рассматривались в Волгоградском УФАС в 2019 году. В сфере контроля недобросовестной конкуренции были отмечены дела в отношении фирм «Энергонадзор» и «РегионГаз Волгоград», которым пришлось сменить названия после претензий ведомства, а также нашумевшее разбирательство по поводу мнимой ликвидации магазинов сети «Sunlight». За распространение недостоверной информации о конкуренте было привлечено к ответственности АО «Альфа-банк».
Заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко отметила, что ведомство третий год подряд фиксировало рост числа заявлений о нарушениях рекламного законодательства — в 2019 году их количество выросло на 75%, а количество выявленных нарушений — на 50%. Значительная доля дел была связана с рекламой финансовых услуг и наружной рекламой алкоголя. По итогам «рекламных» разбирательств были призваны к ответу несколько крупных компаний — в том числе Google LLC, попавшая в резонансную историю с продвижением счётчиков электроэнергии. На пресс-конференции не обошли стороной и тему неэтичной рекламы, которую подробно освещало наше издание.
— Много дел в 2019 году было по поводу всяческих скидочных акций с подарками, снижением цен и так далее. Среди компаний, в отношении которых были такие дела — торговый дом «Перекрёсток» (магазин «Карусель»), «Metro Cash & Carry», «Gloria Jeans», «H&M», — рассказала Ирина Никуйко. — Что касается неэтичной рекламы, то это были три дела из 71, их объём в общей структуре небольшой, однако они вызвали большой общественный резонанс.
Кроме того, в прошлом году УФАС впервые возбудило дело из-за размещения рекламы на обороте коммунальных платёжных квитанций. Оно сейчас рассматривается в суде, в качестве нарушителей выступают восемь волгоградских управляющих компаний.
Среди интересных дел в сферах контроля госзаказа, монополистической деятельности и работы органов власти представители Волгоградского УФАС особо выделили разбирательства в отношении газовых компаний (АО «Волгоградгоргаз» и ООО «Газпром газораспределение Волгоград») и дело о дорожных закупках на 95 млн рублей, которые оформлялись МБУ «Северное» с единственными поставщиками по максимальной цене.
В заключение пресс-конференции Роман Лучников отметил, что по итогам 2019 года количество упоминаний Волгоградского УФАС в СМИ выросло на треть, и поблагодарил журналистов за детальное освещение работы ведомства.