Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», информацию о том, что в волгоградских троллейбусах и трамваях начнут постепенно внедрять «бескондукторную» схему оплаты проезда, в конце декабря подтвердила мэрия. В пресс-службе администрации тогда заверили, что соответствующие решения будут приниматься после объективной оценки пассажиропотока, причём без кондукторов электротранспорт станет работать только по выходным. В число маршрутов, где планировалось отказаться от кондукторов, вошёл троллейбус №12, который курсирует мимо популярной ярмарки в Краснооктябрьском районе и «Экспоцентра». О трамвае №1 мэрия тогда не упоминала, но уже ясно, что он тоже «попал под эксперимент». Работавших на маршруте кондукторов распределили по другим направлениям.
В 2019 году трамвай №1 совершал всего по два рейса в час в каждую сторону (как в будни, так и в выходные), поэтому «Метроэлектротранс» считал маршрут невостребованным. В 2018 году городские власти уже пытались сократить его на две остановки из-за низкого пассажиропотока, но из-за возмущения жителей частного сектора в Советском районе отказались от этой идеи.
По словам очевидцев, убирать кондукторов с маршрутов в начале 2020-го стал не только «Метроэлектротранс», но и «Волгоградский автобусный парк». По крайней мере, известно, что в январе часть автобусов №95 ходила без контролёров, а пассажиры оплачивали проезд напрямую водителям. Было ли это временным явлением, пока не уточняется.