Согласно новым правилам маркировки, на валенки нужно будет наносить специальный код, который отслеживает путь товара от производителя до прилавка. Как пишет NEWS.RU, для этого нужно будет закупить оборудование, ПО и нанять сотрудников, что сразу приведет к удорожанию продукции. В связи с этим мелкооптовые покупатели будут вынуждены покинуть рынок.
По словам производителей, спрос на валенки и без того падает после увеличения НДС и резкого потепления зимой. А из-за новой системы фабрики могут остаться без основного канала сбыта - мелкого бизнеса.
Вместе с тем, крупный ритейл не всегда соглашается брать валенки на реализацию, потому как ему нужна дешевая обувь. Кроме того, на складах “сетевиков” сапоги из овечьей шерсти хранятся неправильно, из-за чего портится товарный вид натурального продукта.
Эксперты отмечают, что подстегнуть спрос на традиционную русскую обувь может только падение доходов граждан, в результате чего часть потребителей снова переключится на валенки.