Зеленоглазое такси, притормози: правила поездки в главном новогоднем транспорте

31 декабря 2019, 07:00
В новогоднюю ночь более востребованными становятся услуги службы такси. Ими пользуются даже те, кому в течение года они не были нужны, чтобы успеть в гости к родственникам и друзьям.

1. Законные вопросы диспетчеру

При вызове такси не стоит стесняться уточнять номер заказа, чтобы записать его. Эта информация может пригодиться потом при решении спорных вопросов.

Также вы можете предупредить диспетчера о необходимости получить документы, которые подтвердят оплату услуги.

И абсолютно нормально диспетчеры в службе такси должны воспринимать сообщения не только об особенностях перевозки (дети, инвалиды, животные, багаж), но и о времени прибытия в пункт назначения, если это имеет для вас значение.

2. Чек за поездку

Да-да, водитель обязан выдать документы, которые подтверждают оплату услуги. И если не кассовый чек, то хотя бы квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

Если это квитанция, то она должна содержать серию и номер (напечатанные типографским способом), а также реквизиты исполнителя: наименование, адрес, номер телефона, ИНН.

Водитель должен указать стоимость выполненной услуги (при использовании таксометра указывают его показания), свои Ф.И.О. с подписью.

3. Внешний вид такси

Подъехавший по вызову автомобиль службы такси должен быть оборудован опознавательным фонарем оранжевого цвета. Как правило, он устанавливается на крыше авто. Отсутствие этой детали справедливо может вызывать сомнения.

Кроме того, на кузове такси, согласно правилам, обычно изображена цветографическая схема, которая представляет композицию из квадратов контрастного цвета в шахматном порядке. То есть так называемые «шашечки».

4. Информация внутри такси

На передней панели справа от водителя должны иметься следующие сведения: наименование фрахтовщика, условия оплаты, визитная карточка водителя с фотографией.

Также клиент имеет право знать наименование, адрес и контактные телефоны органа, который обеспечивает контроль за перевозками пассажиров и багажа. Эта информация указывается рядом

А еще в салоне такси должны находиться разрешение, выдаваемое уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и правила пользования соответствующим транспортным средством. Ведь пассажир, по закону, их может потребовать.

5. Защита прав

Нарушение сроков или некачественное исполнение договора – повод обращения к исполнителю с письменной претензией. Надо изложить существо жалобы и попытаться решить спорный вопрос в досудебном порядке.

Да, это может не получиться. При игнорировании требований службой такси нужно обращаться в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области. Какие-либо материальных требования готовьтесь отстаивать в суде

Материал подготовлен на основе информации пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.

#Новый год #Карточки
Подпишитесь