Posted 25 декабря 2019, 09:53
Published 25 декабря 2019, 09:53
Modified 17 октября 2022, 09:06
Updated 17 октября 2022, 09:06
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», канал «Топ-10 в футболе» опубликовал в сервисе «Яндекс.Дзен» перечень всех автобусов, которые используют клубы ФНЛ. В подборке канала, который специализируется на различных околофутбольных рейтингах, транспорт от «Волгабаса» (Volgabus Delta) занял последнее, десятое место. Хотя «Ротор» сейчас лидирует в турнирной таблице и вполне мог бы позволить себе более качественный автобус для перевозки игроков, команда скромно довольствуется продукцией отечественного производителя. Все остальные клубы ФНЛ выбрали более надёжные варианты от зарубежных поставщиков: например, «Химки» и «Шинник» остановили свой выбор на Mercedes Travego, «Факел» и «Торпедо» ездят на Hyundai Universe, «Чайка» предпочитает MAN Coach Lion, а «Армавир» — Neoplan Cityliner.
Некоторые читатели канала назвали выбор «Ротора» патриотичным. Но если учесть, что волгоградский футбольный клуб принадлежит администрации региона, а автобус под брендом «Волгабас» выпущен на заводе, входящем в холдинг «Бакулин Моторс Групп» под управлением Анатолия Бакулина, который на момент сделки являлся депутатом областной Думы, станет понятно, что речь в данном случае идёт исключительно о лоббировании коммерческих интересов конкретных лиц. К тому же транспорт обошёлся «Ротору» в солидную сумму — 14 млн рублей — и приобретался у единственного поставщика, без конкурса. Будь у руководства клуба хоть какой-то выбор, оно, возможно, предпочло бы транспорт от другого производителя и по значительно меньшей цене.
Напомним, к качеству автобусов «Волгабас» неоднократно высказывались претензии. Известны случаи, когда у машин, выпущенных под этим брендом, прямо во время движения отваливались двери, да и самому производителю уже приходилось платить неустойки за поставку некачественного транспорта заказчикам.