Она была объявлена в 2018 году в рамках векового юбилея, который отмечали торгово-промышленные палаты. Этот институт был учрежден в России в 1917 году, рассказывает канал РБК/Бизнес-новость.
Цель акции – поддержать деятельность компаний и помочь им в развитии. Со 100 лучшими из них представители Торгово-промышленной палаты целый год вели работу.
Мы постарались дать им возможность поработать, повстречаться и подискутировать с органами власти, законодательной властью в Госдуме, с исполнительной властью в министерствах. Мы дали возможность поучаствовать в наших «круглых столах», в обсуждении законопроектов, нормативно-правовых документов. Мы пригласили их на выставки, которые проводим в нашем дочернем предприятии «Экспоцентр». Некоторых из тех, кто хотел себя проявить, показать продукцию, о себе рассказать, мы пригласили, когда формировали делегации по стране и за рубежом, чтобы они поучаствовали в этом.Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты РФ
Эту акцию решено продолжить в новом году, но уже в новом формате. Теперь она стала называться «100 семейных компаний под патронатом Президента ТПП РФ». Таким образом, дан старт новому проекту по поддержке семейного бизнеса в стране.
Мы считаем, что это как раз то, чего очень не хватает. Сделали анализ и увидели, что подавляющее большинство в нашей стране микробизнеса и малого бизнеса (больше 80 процентов) – это семейные компании. Нужно сказать, что мы одни из первых, кто эту тему действительно озвучил, сформулировал и собрал аналитику. Рассказали, объяснили правительству. Сергей Николаевич (Катырин – прим. ред.) встретился с президентом. И мы очень рады, что президент поддержал инициативу ТПП.Елена Дыбова, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ
Заявки на участие в проекте поступили из 120 региональных и муниципальных палат. Среди ста лучших оказались представители самых разных отраслей – от производственной деятельности до сферы услуг. В первую очередь, это малый бизнес.
Всем победителям на торжественном мероприятии по подведению итогов акции «100 проектов под патронатом Президента ТПП РФ» были вручены памятные подарки. Затем состоялись бизнес-тренинги для участников проекта.
ТПП России намерено в течение следующего года помогать семейным компаниям вести общение друг с другом, обмениваться опытом и устанавливать бизнес-контакты.
- На сегодняшний день мы представляем бизнес-династию в трех поколениях. Мы были и являемся членами ТПП уже много лет, но сейчас с развитием вот этого проекта наше общение стало еще более тесным. В жизни иногда такое случается, что то, о чем ты думаешь и как будто никому не интересно, теперь становится всем интересно. Тема семейного предпринимательства нашла свое место, – считает гендиректор ООО «Оптика-центр» Андрей Грищенко.
В Торгово-промышленной палате России уверены, что сегодня семейному бизнесу необходима государственная поддержка. Его развитию может помочь льготное кредитование, введение семейного патента, регулирование прав наследования. Создание благоприятных условий помогло бы вывести такие компании из теневого сектора.