Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», альбом «Мои дети не будут скучать» вышел 5 декабря. На нём астраханские музыканты, исполняющие альтернативный хип-хоп, «читают о детях и родителях, молодом поколении в целом, влиянии соцсетей на неокрепшие умы, суицидальных настроениях среди подростков, а также суровых реалиях жизни и взросления в России». Однако возмущение общественности связано не столько с текстами Anacondaz, сколько с провокационным оформлением обложки диска.
На этой обложке силуэт волгоградской «Родины-матери» совмещён с изображением скульптуры «Святая невинная смерть» (La Mort Saint-Innocent), созданной в 1520-х годах неизвестным автором и хранящейся в Лувре. Поверх этой весьма странной композиции прифотошоплены потоки крови, текущие из глаз статуи. Обложку «накреативила» Маруся Махмутова, фэшн-фотограф и дизайнер из Москвы; на своей странице в Instagram она сообщила, что идея использовать в оформлении диска образ «Родины-матери» исходила от самих участников группы. «Ребята предложили Родину-Мать, а я остановилась на La Mort Saint-Innocent от неизвестного скульптора», — написала Махмутова.
Какой бы ни была творческая интенция Anacondaz, многим волгоградцам обложка пришлась не по вкусу. В одной из популярных групп «ВКонтакте» идёт бурная дискуссия насчёт того, имели ли музыканты право эксплуатировать образ волгоградского памятника в таком контексте. Дать ссылку на обсуждение мы не можем в соответствии с законом, который не позволяет цитировать сообщения с нецензурной бранью, но некоторые комментарии всё же приведём.
«Не одобряю. Лучше бы они портреты своих родителей таким образом препарировали», — пишет Александр Х.. «Это не статуя! Это священный символ, в котором заложен глубокий смысл», — возмущается Алёна Ш.. «Какие креативные уроды!», — негодует Андрей Ш.. «Явно не от большого ума сие “творчество”», — уверен Роман Г.. «Посредственная группа (послушала ради интереса), и с фантазией у них не очень, на мой взгляд. Хотя, может, и нравится кому... но если смотреть комментарии ранее, народ не в восторге», — заключает Ольга Г.. Нашлись и пользователи, которые сразу перешли к оскорблениям в адрес группы и дизайнера обложки, не тратя время на объяснения.
В защиту Anacondaz выступил президент медиагруппы «Премия», член Общественной палаты региона Вячеслав Черепахин. В своём Telegram-канале он написал, что оскорбляться творчеством представителей молодёжных субкультур — значит проявлять слабость, и призвал не придавать особого значения творчеству астраханских рэперов.
На провокационную обложку, вероятно, и в самом деле не следовало бы обращать внимания, если бы не юридический прецедент, который заставляет взглянуть на эту историю совсем в другом свете. В марте текущего года бывший руководитель штаба Алексея Навального в Волгограде, Алексей Волков, был признан виновным в нарушении ч.3 ст.354.1 УК РФ — то есть в «публичном осквернении символов воинской славы России». И поводом для штрафа в 200 тысяч рублей стал как раз-таки коллаж с изображением скульптуры «Родина-мать зовёт!», испачканной зелёнкой. Таким образом, по меньшей мере однажды российский суд уже признал, что «Родину-мать» можно осквернить даже виртуально, — для этого достаточно проявить неподобающую вольность в обращении с её фотоснимком. Выходит, что «креатив» от астраханских рэперов формально подпадает под соответствующую статью Уголовного Кодекса.
Будет очень интересно выяснить, проявят ли правоохранительные органы такой же интерес к обложке альбома Anacondaz, как в своё время — к злополучному коллажу сторонников Навального. Редакция «НовостиВолгограда.ру» ждёт официальных комментариев от правоохранительных органов насчёт того, позволено ли астраханским рэперам то, что было запрещено оппозиционерам. Если дело в отношении создателей обложки так и не будет возбуждено, это даст очень любопытную информацию насчёт специфики правоприменения в России вообще и в Волгоградской области в частности.