Для дачи показаний был приглашен компаньон беглого украинского олигарха Гиленко Сергей Цыпкин. Напомним, что Игорь Гиленко уже почти 10 лет скрывается в России от правоохранительных органов Украины, и, как сообщают целый ряд украинских СМИ, Гиленко, будучи экс-совладельцем украинского банка Надра, умудрился в неспокойные времена вывести из страны не менее миллиарда долларов и по некоторым данным был даже советником Порошенко.
Однако Гиленко не имеет официально подтвержденной судимости. В отличии беглого украинского олигарха Цыпкин провел в местах отдаленных несколько лет за незаконные финансовые махинации. Кроме того будучи директором ООО «Волжской строительной компании», он во время экономического кризиса в 2008 году привел предприятие к банкротству.
Сначала Сергей Цыпкин пытался доказать, что инвестировал в здание, которое сейчас принадлежит волжскому бизнесмену Бочкареву, крупную сумму.
- Если вы инвестировали, то должна остаться бухгалтерия. Это либо расходно–кассовые ордеры, либо электронные банковские переводы? - задал Цыпкину в рамках судебного заседания вопрос адвокат Бочкарева.
- Нет, никаких документов у меня не осталось и их я предоставить не могу.
Странными был и ответ на вопрос о якобы подписанном соглашении. Согласно документу строения, принадлежащие Бочкареву, были залогом в сделке, когда Гиленко занял Цыпкину крупную сумму денег. В соглашении нет не только паспортных данных указанных лиц, но и указан неверный адрес строения, которое должно выступить обеспечительной мерой для заемной суммы.
- Я не могу вспомнить, кто именно присутствовал при подписании соглашения и сколько людей было в комнате, - сказал на суде Цыпкин.
Похожие показания на прошлом заседании давал и Гиленко, который не смог вспомнить, кто присутствовал при подписании сомнительного документа.
Дальнейший допрос Цыпкина в суде показал, что он дает крайне противоречивые показания по сравнению с теми, что озвучивал на предварительном следствии. В основном расхождения касаются подписанного соглашения и других финансовых документов. Но это на суде обратил внимание адвокат Бочкарева. По словам же самого волжского бизнесмена, которого обвиняют в мошенничестве и оформлении на себя здания, путаница и Цыпкина, и Гиленко в показаниях относительно составления финансовых документов хорошо объяснима, поскольку никакого подписания соглашения не было.
- Я являюсь добросовестным приобретателем и купил здание за два года до этого якобы имевшего место соглашения. Но даже если признать факт его существования, то там адрес не моего здания, а экспертиза признала, что моя подпись на нем поддельная, - рассказал корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» Сергей Бочкарев.
В деле Бочкарева изначально было очень много странностей, свидетельствующих о каких-то подковерных играх и интригах. Например, уголовное дело, которое сейчас слушается в Волжском городском суде, и где Бочкарев обвиняется в мошенничестве и ложном доносе, изначально возбуждалось по его же заявлению в отношении мошеннических действий Гиленко. Однако затем Бочкарев стал сначала свидетелем, а затем и обвиняемым. Стоит указать также на 6 сожжённых томов данного уголовного дела при передаче из регионального СУ СКР в УВД Волжского. А на последнем заседании выяснилось, что пропали и аудиозаписи допросов свидетелей на той стадии, когда дело склонялось в пользу Бочкарева, и он был еще потерпевшим.
Кроме того, нельзя не вспомнить и трагическое обстоятельство - гибель первой председательствующей Татьяной Секериной. Она сразу увидела в деле противоречия и нарушения, в частности, то, что Бочкареву и защитнику не дали ознакомиться с обвинительным заключением, и вернула дело в прокуратуру. Однако после ее гибели дело после апелляции в облсуде вновь вернулось в Волжский городской суд. Несмотря на несколько важных ходатайств защиты, которые новая председательствующая Марина Вольфсон почти все отклонила, дело набирает ход.