Как стало известно «НовостиВолгограда.ру», администрация Дзержинского района ещё в октябре обратилась в суд с требованием снести здания ресторана и бани, которые находятся на территории усадьбы. Иск рассматривается в районном суде, тогда как аналогичное дело о демонтаже десяти других строений находится в производстве регионального Арбитража. Причина такого «умножения сущностей» — в том, что по этим делам разные ответчики. Арбитражный суд занимается претензиями чиновников к ООО «Сосновый бор», тогда как суд Дзержинского района — трениями между мэрией и физлицами, которые являются фактическими совладельцами усадьбы. В качестве ответчиков в данном случае выступают Владимир Зубков, который находится в СИЗО и не может самостоятельно выступить в свою защиту, и его бизнес-партнёры (в первую очередь Татьяна Волколупова, родственница бывшего прокурора Волгограда).
— Первое заседание по делу назначено на 28 ноября. Речь идёт о демонтаже объектов, признанных самовольными постройками, которые были введены в эксплуатацию с нарушением установленных действующим законодательством норм, — пояснили «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе суда.
Судя по всему, под «рестораном и баней» чиновники имеют в виду значительно большее число построек, в том числе спа-комплекс и, возможно, бассейн. Ещё одно здание ресторана и часть гостевых домиков районные власти требуют снести по иску, который рассматривается в Арбитраже. Практически никаких подробностей по делу в настоящее время нет, детали станут известны лишь в четверг, после первого судебного заседания.
Напомним, после задержания основного совладельца ООО «Сосновый бор» Владимира Зубкова по подозрению в попытке поджечь дом губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова на усадьбу градом посыпались судебные иски. Помимо районных властей, претензии к популярному гостинично-ресторанному комплексу высказывают энергетики, требующие возвращения долгов, и комитет торговли, подозревающий организацию в сбыте незадекларированного алкоголя. При этом нарекания со стороны Облпромторга, по мнению экспертов, связаны с реализацией в усадьбе домашних настоек, а не с продажей очевидного контрафакта.
Подробнее о ситуации вокруг «Соснового бора» можно прочесть в нашем большом материале.