Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на судебную документацию, в феврале текущего года в управление жилищной инспекции Волгограда обратился владелец одной из квартир в доме №7 по улице Лавочкина (жилой комплекс «Маяковский»). Мужчина рассказал, что с марта по ноябрь 2018 года ему необоснованно начисляли лишние платежи за свет, холодное водоснабжение и содержание общего имущества. Он попросил представителей жилинспекции провести проверку, чтобы подтвердить свои подозрения.
Инспекторы проверили управляющую компанию и обнаружили, что жалоба волгоградца была обоснованной. В 2018 году ООО «Эксплуатационная служба» вносило плату за содержание общего имущества, электро- и водоснабжение в состав «большой» платёжки и одновременно с этим дублировало эти суммы отдельными строчками в квитанциях. Из-за этого жильцы фактически оплачивали одну и ту же услугу дважды. По результатам проверки компанию обязали провести перерасчёт всем владельцам квартир в ЖК «Маяковский».
Однако руководство управляющей организации не захотело столь легко расставаться с деньгами и попыталось оспорить предписание жилищной инспекции в Арбитраже. Юристы компании ссылались на то, что в марте 2018 года, когда ООО «Эксплуатационная служба» получила под своё управление жилой комплекс, с собственниками квартир были заключены договорённости о новом порядке оплаты услуг ЖКХ. Но суд, изучив эти документы, не нашёл в них ни одного пункта, который разрешал бы компании выставлять жильцам двойные платёжки.
«Начисление платы за жилищные услуги в двойном размере привело к её увеличению и нарушило права потребителей. При таких обстоятельствах оспариваемое предписание является законным и обоснованным», — говорится в решении Арбитражного суда Волгоградской области.
Теперь управляющей компании, которая пыталась заставить волгоградцев платить за «коммуналку» дважды, придётся ещё и компенсировать судебные издержки в размере 3 тысяч рублей. Решение Арбитража может быть оспорено в вышестоящей инстанции.