Есть ли будущее у «Яндекс.Еды» и Delivery Club?

22 октября 2019, 13:05
В 2018 г. обе компании показали огромные убытки. Delivery Club потерял 2 млрд рублей, «Яндекс.Еда» – 943 млн. Несмотря на это оба игрока, судя по всему, не собираются оставлять рынок и готовы дальше вкладывать деньги в развитие своих проектов? Почему?

Во-первых, потому что это новый рынок с гигантскими перспективами. Вот что сказал изданию News.ru ведущий аналитик «Финам» Леонид Делицын. «Мы разделимся на людей, которые будут носить эти коробочки, и на людей, которым будут носить эти коробочки. А после этого компании начнут улучшать логистику, увеличивать комиссии». То есть, сначала минимальные цены для захвата и монополизации рынка, а затем рост цен на услуги для привыкших к комфорту клиентов.

С этой стороны все логично, но как быть с огромным количеством курьеров, которые уже наводнили города? Это зарплаты, налоги, отпускные и больничные. Сейчас это одна из основных статей расходов, а что будет дальше… ужесточение условий труда, снижение зарплат? Не приведет ли это к ухудшению сервиса?

Пока трудно делать прогнозы, но если смотреть на европейский рынок, то там услуга доставки еды очень популярна и приносит хорошую прибыль. Как будет у нас, скорее всего также, но говорить о том. Когда это произойдет: в следующем году или через пять лет сложно. Очень уж масштабные проекты со многими неизвестными.

#Общество #Новости
Подпишитесь