Posted 17 октября 2019, 09:47
Published 17 октября 2019, 09:47
Modified 17 октября 2022, 09:37
Updated 17 октября 2022, 09:37
Альфа-Банк введет «Phygital-формат» во всех своих офисах не позднее, чем через пять лет. Пока у Альфа-Банка имеется примерно 420 отделений, пишет Newsnn.ru.
Главный управляющий директор Альфа-Банка Владимир Верхошинский подчеркнул, что работа над прототипом отделения будущего (phygital-офис) уже идет.
Верхошинский заверил, что «Phygital-формат» станет для рынка России совершенно новым кейсом. Например, когда посетитель заходит в офис банка, система мгновенно сообщает менеджеру, кто конкретно пришел и какая услуга ему нужна. Система задействует ряд технологий, в их числе геопозиционирование смартфона и лицевая биометрия.
Информация, в которую входит профиль клиента и подходящие для него услуги, сразу появляется на планшете или компьютере консультанта банка. В итоге подтверждать различные финансовые операции клиент сможет с помощью биометрии, без предъявления документов.
Тестирование концепции будет продолжаться до лета 2020 года. Под конец 2021 года Альфа-Банк запустит «phygital-формат» в 20% своих офисов. До 2022–2024 года платформа начнет функционировать во всех отделениях финансового учреждения. По неподтвержденным данным, цена переоснащения офисов будет на уровне затрат банка на ремонт. В 2018 году сумма этих расходов достигла 1,4 миллиарда рублей, а в 2017 году — 1,3 миллиарда рублей.
Интересно, что Центробанк и Роскомнадзор запустили единую биометрическую систему (ЕБС) еще в минувшем году. Регуляторы обязали кредитные учреждения простить клиентов добровольно сдавать биометрию и образцы голоса. Кое-какие банки используют биометрию и для ЕБС, и для собственных внутренних нужд.
По словам главы группы стратегического и операционного консультирования КПМГ в России и СНГ Елены Устюговой, система по мгновенному распознаванию при входе в офис не станет отталкивать клиентов. Ведь пользователи услуг банков уже успели привыкнуть к тому, что бизнес сохраняет сведения о них и делает персонализированные предложения (например, при звонке в контактный центр). «Phygital-формат» - это «новый стандарт».